ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ

Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию !
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ЧаВоЧаВо  Наши школы !  Отзывы Форума !  О нашем Форуме !  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Добро пожаловать в наш форум !
Высшая Магия Предков
Декабрь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Нужна консультация!
Сегодня в 02:34 автор Shulc666

» ЗАПИСЬ НА НОВОГОДНИЙ МАСТЕР-КЛАСС
Вчера в 23:43 автор Oniks

» ЗАЯВКИ НА МОДЕРАТОРСТВО
Вчера в 19:50 автор Марго

» ОТКРЫТА ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ЧЁРНОЙ МАГИИ
Вчера в 18:22 автор адайна

» Крест против вампира
Вчера в 18:19 автор Армина

» Книга Ангела Разиеля
Вчера в 18:18 автор Армина

» Навык ведения переговоров с нечистой силой.
Вчера в 18:12 автор Армина

» МЕНЯЮЩИЕ СОЗНАНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОТ ШАМАНА ДОНА ХУАНА
Вчера в 18:06 автор Армина

» Ритуал на привлечение денег с помощью зёрен пшеницы
Вчера в 16:24 автор Марго

» Притягиваем удачу
Вчера в 16:23 автор Марго

» пять ритуалов на деньги
Вчера в 16:22 автор Марго

» Волшебство и красные труселя
Вчера в 16:22 автор Марго

» Технология или-или (Вселенная не отвертится)
Вчера в 16:21 автор Марго

» Часы удачи!!!
Вчера в 16:20 автор Марго

» Психология или симорон?
Вчера в 16:20 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 146, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 145 :: 2 поисковых систем

Марго

Больше всего посетителей (300) здесь было Пн 09 Фев 2015, 17:26
ФАЗА ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Самые активные темы
ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ВЕДЬМЫ-МАРГО
ВСЕМ ПРИВЕТ !
Список Демонов
НАБОР В ШКОЛУ РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ
ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ - ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ARCHANGELUS
Синтетическая характеристика положения Солнца и Точки Восхождения
Магия Нового года и Рождества
Кощуны правду глаголящие"Гадальные карты древних Славян"
ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ВЕДЬМЫ-МАРГО
Нумерология дня рождения от Niffertiti57

Поделиться | 
 

 Требы Богам

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии


Сообщения : 33578
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

СообщениеТема: Требы Богам   Чт 12 Мар 2015, 18:21

Треба - это ДАРение энергий, которая происходит во время свершения Обряда или иного СвятоДейства.
Требой может быть каравай, пирог или даже некая игрушка-образ, сотворенные своими руками. Когда человек занимается творчеством в любом виде, творит что-то думая о тех кого любит, то в свое творение вкладывает эти благодатные энергии и добрую силу. Они напитываются этой силой. Во время Обрядового действа, предавая Требу Огню, мы трансформируем вещественное творение и накопленную в нем силу, в вид энергии, которая является питанием для Душ Родичей и Родовых Чуров.



Боги и Предки, находящиеся в иномирье, не питаются той пищей, которой питаемся мы. Их пища – это наше внимание, наша ментальная энергия, Свет, Добро и Любовь, которое исходит из наших Сердец, когда мы думаем и говорим о них. Треба- это жертвенное приношение. Это может быть и маленький кусок хлеба и целый каравай. Причем маленькая краюха, в которую искренне вкладывалась Любовь и искренность, может принести намного больше, чем целый каравай приготовленный механически и без чувств. В саму Требу вкладывается Душа, Добро, Свет Сердца. Эта энергия очень необходима в иномирье. Если демоны питаются энергией боли, ужаса, страха, то нашим Богам нужна энергия Добра и Любви! Вкладывайте в Требу часть Души и предавайте Огню, который являются трансформатором одного вида энергий в другой. Через Огонь все происходит быстрее и мы пока вынуждены использовать Его на наших Праздниках, потому как передавать Светошь Сердца напрямую Чурам, мы пока только начинаем овладевать, но обязательно скоро все вспомним и научимся в совершенстве этому волшебству!

Теперь несколько слов хотелось бы сказать о самом слове Треба и попробовать расшифровать это Могучий Образ.

Т- это энергия Оста, вертикали соединяющей Небесное и Земное, Иномирье и Явный Мир, Мир Богов и Предков-Чуров и Мир людей. Эта энергия расходящаяся в нескольких направлениях, и плоскостях, возможно мирах.
Ре(Рэ)Ра – Энергия Света.
Ба – Душа
Получается Т-Ре(Ра)-Ба – Светлая, Солнечная энергия идущая от Души в мир Богов и Предков и связующая собой эти миры, передающая Свет и Силу, Добро и Любовь Души Чурам и тем Душам, к кому направлена Треба.


Должно сказать, что принося требу Богам, мы не только Богов Родных дарами благодарим, но вместе с этими дарами приносим частичку себя, сжигая в Огне всё отжившее, дабы единиться с Силой Боговой. Потому как нельзя получить что-либо, не отдав чего-то. В этом и есть суть требы (жертвы).

Определённые требы определённым Богам приносятся в пору особую, на местах специальных. У каждого Бога есть своя пора, в которую сила его наиболее полно проявляется во Яви, и в пору сию должно этого Бога славить да требы приносить. Светлым Богам требы творят в светлое время суток и Колохода (весной и летом), Богам Навьим - ночью или в сумерки, зимой и осенью. Светлым Богам принося требы движение совершают посолонь (по Солнцу, по часовой стрелке), богам навьим - противосолонь (против Солнца, против часовой стрелки).

Перед тем как приносить требу необходимо выбрать подходящее место. Богов Светлых славят на полянах, возвышенностях и холмах, на опушках лесов. Богов Тёмных в оврагах, низинах, в чащобах тёмных, куда Солнце и свет его не проникает. Также нужно сориентировать жертвенник по сторонам света. Принося требу Богам Светлым должно обратится лицом на Восток или к Солнцу, Богам Нави же требы кладут лицом на Север, а Предков славят обратившись лицом на Запад.

Перед тем как требу Богам приносить должно совершить очищение. Очищать необходимо не только место, где треба приносится, но и себя должно очистить. О том подробнее сказать следует. Очищение сие совершается следующим образом:

Следует взять горсть жита и рассыпать его на четыре стороны: посолонь - направо, за спину, налево, перед собой, а также над головой (очищение Землёю). После этого необходимо взять чарочку с водою и окропить ею себя также с четырёх сторон (очищение Водою). Потом берётся из Огня головешка и обводится вокруг себя также с четырёх сторон (очищение Огнём). В завершении же необходимо возжечь пучок травы священной и дымом окурить себя с четырёх сторон (очищение Воздухом).
В конце очищения, перед самим жертвоприношением, добро пребывать некоторое время в сосредоточении и внутреннем безмолвии (концентрация), дабы от мыслей посторонних избавиться, Сердце своё Ладом Вышним наполнить.

Существует несколько способов предложения требы Богам. В первом случае требу возлагают на требный камень, перед чуром или священным древом. Требы также можно приносить на алтарь божества или же требу Богам предлагают, обнося вокруг чура и/или крады определённое количество раз.

Приносить требы Богам можно различными способами. Можно возлагать требу на Землю Матушку либо на камень требный, во поле чистом или же пред Древом особым. Также жертвуют, возлагая требу на воду - в реку или же в озеро. В некоторых случаях требу развеивают и рассыпают (на Камень Требный или же на Землю Матушку). Также требу Богам Родным приносят в огонь возлагая.

Сугубо вторичное, построенное полностью на славянском мировоззрении, христианство «у славян в значительной степени усвоило старый мифологический словарь и обрядовые формулы, восходящие ещё к индоевропейским источникам: сравни такие наименования, как «бог», «спас», «святой», «пророк», «молитва», «жертва», «крест», «(вос)кресити», «обряд», «треба», «чудо» и т.п.».

Естественно, и ислам не устоял от таких заимствований: «Имам, у мусульман духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы…». А также и иудаизм, также как более поздний культ, позаимствовал: «на них (раввинах – авт.), кроме исполнения треб и обрядов, лежит еще обязанность…». Как более поздний культ, но и более агрессивный, иудохристианство, в первую очередь перенимало у славян инициативу именно в совершении треб: «Храните себе от треб идольских», [Иоан.].


Помните, человек волен сам выбирать требы приносимые богам, по случаю участия в обрядовых действиях и праздничных гуляниях. Волен сам составлять (своими словами) славления и требные заговоры. Не забывайте о том, что славление того или иного Бога должно отражать суть его образа. Так же следует поступать и с требами. Ниже мы лишь приведем примеры славлений и советы по правильному подбору требы, но окончательный выбор должен сделать человек самостоятельно.
При этом надо помнить, что кровавые жертвоприношения в Славянской вере не используются. Под кровавыми жертвоприношениями подразумеваются использование живых животных, птиц, рыб и т.д. Предками завещаны плоды, овощи растущие, зерна, молочная сурья питьевая, квас, вино, мед. Допускаются изделия растительного и животного происхождения, включая молочные изделия, жиры, масла, всевозможные мясные, рыбные и дитчиные изделия.

_________________
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии


Сообщения : 33578
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

СообщениеТема: Re: Требы Богам   Чт 12 Мар 2015, 18:22

Треба - древний обряд принесения жертвы кому-либо из Богов, проводимый по мере надобности вне зависимости от географического места и календарного времени. Требы Велесу желательно совершать в полнолунье на не возвышенной местности, сочетающей по возможности, все природные стихии (по близости от Воды, Леса и Поля), в темное время суток.

Баба (Мать, Ма, Ма—Дивия, (Гестия (греч.), Vesta (лат.), Табити (скиф.)) — имя женского предка, богиня—хранительница домашнего очага, незыблемости, постоянного достатка.
Треба: каша, хлеб, пироги, зерно.
Дни: 1 стж, 11 врс, 3 лст.

Белобог (Белбог, Белун (белорусс.), Беляк, Bjely boh (луж.), Belenus (кельт.), Goibniu (ирл.), Gofannon (валл.), Ен (коми.), Спента-майнью (ир.), Ильмаринен (фин.), Илмайллине/Ильмойллине (карел.), Инмар (удм.), Нуми-Торум (обск. угр.), Кальвис (латыш.), Телявель (лит.)) — Бог добра, света, богатства, Бог—помощник Сварога. Противостоит Чернобогу.
Треба ему сродни Дажьбоговой

Баян (Браги (сканд.), Эйнемойнен (фин.), Bajas (италий.)) — Бог песен, славословий, музыки и музыкальных инструментов. Внук Велеса, сын Тура.
Дни Тура, Велеса.

Велес (Волос, Господь, Velnias/Vielona (лит.), Velns/Vels (латыш.), Veles (чеш.), Wodan/Odin (сканд.), Кылдысин (удм.), Мастор-пас (морд.), Keuri (эст.), Kekri (фин.), Zempat (прусс.), Вала (инд.), Лельвани (хет.), Тир (арм.), Юл (балт.), Воху Мана (ир.), Нуаду (ирл.), Нудд (кельт.), Ноднс (брит.), Civa/Шива (инд.), (Гермес (греч.), Mercurius (лат.), Веральден-омай (саам.)) — Бог скота, пастушества, богатства, облаков, мудрости, хитрости, книжности, оберегания, жита, воли, торговли, колдовства, гаданий, хозяин бесов, вестник богов, проводник умерших душ. Брат-соперник Перуна, сын Сварога, муж Мокоши.
Треба: коровье масло, колач, свинина, ленты, горшки, вода, шкуры, мех, кожа, сало, зерно, овёс, мёд, щука, яйца, шерсть, холсты, деньги, хлеб, баранки, вино, пиво, молоко, баранина, курятина, козлятина, мясо тетерева, гороховые комья, каша, плоды, клюква, цветы, трава, семена, репник сушёный, “воложное масло”.
Дни: 1 стж, 6 стж; 6-18 лтн (Велесовы святки); 12 лтн; 24 брз; 12 квт; 21-24 квт; 30 квт/1 трв; 9 трв; 9 лпн; 17 лпн; 3 срп; 9 срп; 18 срп; 20 срп; 3 врс; 24 жлт; 4 лст; 10 грд; 5/6 свт. Вестник — ворон, числа 6, 12.

Волх (Волхов, Волховец, Волк, Вольга, Змей Огненный Волк, Огненный Вук (серб.), Локи (сканд.)) — Бог чародейства, оборотничества, войны, удальства, повелитель зверей. Сын Интры. Воплощение — серый волк, ясный сокол, гнедой тур — золотые рога.
23 квт; 23 трв (?); 10 грд; 29 грд.

Вышень (Вишну (инд.)) — Божество простора. Воплощение Перуна.
Треба: каша, цветы, трава.
Дни: 12 лст.

Дажьбог (Даждьбог, Дайбог, Дажбо, Даже, Дабог, Даба, Даjбог (серб.), Dagbra (брит.), Митра (инд.), Мифра (ир.), Мгер (арм.), Атум-Ра (егип.), Peive (саам.), Чи-пас (морд.), Ош-Кече (мари.), Узил (этр.), Sol (лат.), Сварожич/Zuarasiz, Swayxtix/Suaixtix (прусс.), Дагда (ирл.), Lug (кельт.), Арэв (арм.), Тиват (лув.), Tiyat (палай.), Сурья (инд.), Царь Горох) — Бог летнего солнца, света, добра, благ, дождя, покровитель свадеб, природы, богатства, даяния, помощи. Сын Сварога. Супруг Живы. Отец Орея — прародителя белых людей. Почитался на полудне.
Треба: блины, горох, холст, мёд, орехи, яблоки, говядина, свинина, оленина, конина, баранина, тетерева, коровай, узорные хлеба, рожь, пшеница, ячмень, яйца, вино, плоды, овощи, цветы, деньги.
Дни: 24 чрв; 3 срп; 8 срп; воплощение — лебеди.

Дана (Водица, Ведь-ава (морд.)) — Богиня воды. Дочь Переплута. Жена Дуная. В соответствии с местным обычаем, ей даётся имя реки данного края.
Треба: каша, деньги, хлеб, молоко, пиво, вино.
Дни: 3 квт; 10 грд; 6 стж; воплощение — щука.

Дива (Дева, Дивия, Дина (валах.), Diana (лат.), Skadi (др. исл.), Артемида (греч.), Dzewana, Зевония (польск.), Medeine (лит.), Араньяни (инд.), Vires-akka (саам.), Dziwica (луж.), Devana (чеш.)) — Богиня охоты, заповедных лесов, зверей, девиц (девичьи тайные охотничьи общины). Дочь Додолы и Перуна. Жена Волха (?). Воплощение — луна (Vaitashura (скиф.)).
Треба: мясо диких животных, шкурки соболей и куниц, пирожки, ленты.
Дни: дни охоты, выдачи девиц замуж, сватовства.

Додола (Dzydzilelya (польск.), Циця, Циза, Дидилия, Дзифилия, Додоле/Дудуле/Ойлуле (болг.), Додилаш/Дудулейка/Додолице (серб.-хорв.), Пеперуда/Перперуна (серб.), Вурунсему (хет.), Рауни (карел.), Гудыри-мумы (удм.), Jondol (морд.), Zizlila (чеш.), Перыня, Перуница, Молонья, Маланьица, Летеница (чеш.)) — Богиня грозы, молнии, дождя, весны, кормления детей. Супруга Перуна.
Треба: каша, холст, курятина, мак, деньги, соль, чеснок, освящённые травы, пшеница, хлеб, борщ.
Дни: 3 лтн, дни бездождия (?).

Доля Счастье, Удача, Оресница, Наречница, Рожделница, Суденица, Встреча, Устрьча, Fortuna (лат.), Лахесис (греч.), Лайма (лит., латыш.), Верданди (сканд.)) — Богиня счастливой судьбы, удачи. Младшая сестра Мокоши и Недоли. Покровительница женщин, бывших один раз замужем.
Треба и дни Мокошины, третий день после рождения.
Дни: 12 чрв; 28 лст.

Дрёма — Богиня дремоты, сонных мечтаний, сонливости, лени. Супруга Сна.
Треба как Сну.

Дунай (Дон, Днепр, Донбеттыр (осет.), Upinis dievas (лит.), Potrimpus (прусс.), Усыня, Нил (егип.), Тибр (лат.)) — Бог рек и рыболовства. Отец русалок, супруг Даны. Брат Святогора и Святибора. В местных обычаях ему присваивается имя самой большой реки.
Треба: холст, яйца, блины, каша, деньги, хлеб, мёд, конина, пиво, вино, петух, железо (топоры, ножи, гвозди).
Дни: 3 квт; 11 квт; 19 срп; 2 врс; 12 врс; 18 врс (треба — гусь в ночь под 18); 10 грд.

Дый (Deus/Diespiter (лат.), Зевс (греч.), Deiwas (общеиндоевр.), Dyaus (инд.), Tyja (польск.)) — Верховное Божество. Дед богов. Древнейшее имя Сварога. Вернее, Сварог — одно из имён Дыя.
Треба сродни Свароговой.
Дни: 12 лст.

Желя (Журба, Zelu/Zelon (чеш.), Жьля) — Богиня похоронного плача, провожающая на погребальный костёр. Отсюда “жальник” — могила. Сестра Карны. Дочь Мары и Кощея.
Треба: поминальные милодары.
Дни: похороны.

Жива (Живот, Живана, Живена, Сиба, Сьва, Сива, Весна, Туран (этр.), Sif (герм.), Seewa (лит.), Zywye (польск.), Maia (лат.)) — Богиня жизни, весны, плодородия, рождения, жита-зерна. Дочь Лады, супруга Дажьбога. Мать Орея.
Треба: пироги, хлеб, ленты, цветы-венки, холсты, молоко, крашеные яйца, пшённая каша, печенье “жаворонки”.
Дни: 9 брз; 24 брз; 19 квт; 28 квт - 12 трв; 1 трв; 2 трв (Красная Горка).

Земун (Zemina (лит.), Прпоруша (серб.), Амалфея (греч.), Сурабхи/Вирадж/Prsni (инд.), Ziemne (латыш.), Замунь) — Богиня корова. Кормилица Велеса. Богиня скота, облаков-туч, земли. Земун питает своим молоком молочные реки Небесного Ирия. Исполнительница желаний. Личина Лады.
Треба: хлеб, молоко, кисель, пиво.
Дни: 8 брз; 10 квт; 17 врс.

Зоря (Зорька, Заря, Зареница, Утренница, Usas/Ушас (инд.), Аврора (лат.), Аустра (латыш.), Аusra (лит.), Eastre (др.-англ.), Ужара (марий.), Эос (греч.), Тезан (этр.)) — Богиня зари, рассвета, очищения, здоровья, детей, любви, зрения, пения (у индусов). Мать Усеня. Дочь Дажьбога.
Треба как Живе.
Дни: 12 чрв; 15 жлт.

Интра (Индра (инд.), Индрик-зверь, Инорог, Инрок, Зилант, Змиулан, Гидра (греч.), Умар (марий.), Сумман (лат.), Такшака (инд. царь-змей), Вындрик, Единоок, Otur (герм.), Ондра) — Бог войны, погоды, тучеводитель, Бог источников, колодцев, отец зверей, нив, урожая, змей, плодородия, защитник народа. Брат-противник Змея Ящера. Отец Волха (?).
Дни: 18 стж; 30 трв (змеиные свадьбы); 1 лпн; 11 срп; 15 врс (змеиные дни); 23 грд.

Карна (Кручина, Carna (лат.)) — Богиня скорби, похоронного обряда, горя. Дочь Мары, сестра Жели.
Треба: поминальные милодары, цветы.
Дни: после смерти, до похорон.

Квасура (Квасир (сканд.), Raugupatis (лит.)) — Бог таинства хмелеварения. Лада научила Квасуру готовить питный мёд (сурью).
Треба: солод, вода, мёд.

Коляда (Каледа, Колодий (серб.), Calenda (лат.), Калёнда) — Бог пиршеств, еды, календаря, веселья, жертвоприношений. Личина Хорса.
Треба: деньги, зерно, мёд, мука, соль, вино, масло, свинина, козлятина, баранина, сало, хлеб, узорное печенье, блины, яйца, яблоки, крендели, баранки, сливы, вишни, кутья, узвар.
Дни: 29 грд.

Корочун (Карачун (?), Керечун (карпатск.), Крачун (болг.), Krecunu (рум.)) — Бог самой длинной ночи, порождение Чернобога.
Дни: 25/26 грд (ночь).

Кощей (Кош, Кощеище, Кащей, Kosciej (польск.), Вий, Вим, Ний, Nya/Nyja (польск.), Ниян, Ниан, Ный, Навь, Нава, Нават, Шелудивый Буняка (на Волыни), Солодивый Бунио (Подолия), Аид (греч.), Dis pater (лат.), Аита (этрус.), Калм (эст.), Плутоний (греч.), Плутон (лат.), Балор (кельт.), Ruta (саам.), Спандарамет (арм.)) — Бог подземного мира, подземного солнца. Противник Дажьбога. Супруг Мары. Порождение Чернобога.
Треба: вино, масло, зерно, вода, железо. Жертвы не приносятся.
Дни: 3 лтн; 17 лтн; 29 лтн; 25/26 грд (ночь).

Кривда (Ложь) — Богиня лжи, обмана, неправды. Дочь Суда и Недоли.
Треба: козлятина.
Дни: судебные дни.

Крышень (Кресень, Кришна (инд.), Сириус (лат.), Tisya/Тишья (инд.), Тиштрйя (ир.), Сопдет (егип.), Сотис (греч.)) — Бог звёзд. Сын Перуна и Додолы.
Дни: 16 лтн (оклички); 21 лтн; 15 жлт.

Купало (Купала, Купидон (лат.), Купалец, Купалич, Купебозе, Купайло (укр.), Купалищ (белор.), Аплу (этр.), Аполлон (греч.), Cupra (италийск.)) — Бог очищения, вожделения, любви, брачных пар; связан с водой и огнём. Личина Дажьбога. Брат Усеня, Радогоща, Коляды. Супруг Купальницы.
Треба: курятина, орехи, чеснок, мёд, цветы, венки, горох, хлеб, блины, пироги, зерно, узорное печенье.
Дни: 24 чрв.

Купальница (Купава, Кострома(?)) — Супруга Купалы.
Дни: 23 чрв.

Лада (Ладо, Lada (чеш.), Krasopani (чеш.), Лето (греч.), Адити (инд.), Латония (греч.), Анна (брет.), Дану (ирл.), Ёрд (сканд.), Калташ-Эква/Иоли Торум Шань (манси), Дон (валл.), Мааема (эст.), Маддер-акке (саам.), Юман-ава (марий.), Уни (этр.), Мать-Сыра-Земля (русск.), Гера (греч.), Гея (греч.), Alado (польск.), Юнона/Tellus (лат.), Деметра (греч.), Ардвисура Анахита (ир.), Анаит (арм.), Инанна (шум.), Кибела (малоаз.), Церера (лат.), Zemes mate (латыш.), Prthivi(инд.)) — Богородица, мать Богов, старшая Рожаница, покровительница родов, женщин, детей, брака, любви, женских дел, пар, урожая, плодородия. Женское воплощение Рода. Супруга Сварога. Богиня Земли
Треба: оладьи, каша, хлеб, сыр, мёд, медовые лепёшки, говядина, конина, баранина, творог, оленина, масло, курятина, крупа, пироги, нити, узорное печенье, шкурки куниц, ласок и соболей, зерно, яйца, пиво, платки, полотна, шерсть, сосуды, молоко, свещенные животные: коза, гуси, олениха, ласточка, божья коровка.
Дни: 3 лтн; 30 лтн; 9 брз; 22 квт; 2 трв; 10 трв; 8 лпн; 6 срп; 17 срп; 27 срп; 11 врс; 28 лст; 23 грд.

Леля (Лелия, Hely, Ileli, Lala (этр.), Ляля (белор.), Алпан (этр.), Лакшми (инд.), Афродита (греч.), Аргимаспа/Артимаспа (скиф.)) — Богиня девичьей любви, младшая Рожаница, покровительница влюблённых, богатства, красоты, счастья. Дочь Лады. Супруга Семаргла. Любимый зверь — заяц. Птицы: лебедь и воробей.
Треба: каша, хлеб, сыр, мёд, молоко, масло, сметана, творог, яйца, цветы.
Дни: 22 квт; 11 врс.

Лют (Лед, Ляд, Lyada (польск.), Маворс/Марс (лат.), Арес (греч.), Арей (скиф.), Веретрагна/Вархран/Бахрам (ир.), Тюр (?) (сканд.), Lado? (чеш.), Turisas (фин.), Skanda (инд.)) — Бог боя, войны. Сын Семаргла и Лели. Месяц — березень. Свещенные животные: волк, олень, бык.
Треба: молодняк скота, конина, говядина, оружие, пиво, железные вещи.

Мара (Марена, Коровья Смерть, Кикимора, Jambe—akka (саам.), Марцана, Marzyana (польск.), Маржена (польск.), Муриена/Мармуриена (словац.), Мора, Маруха, Марана, Марина, Морена, Мармор (лат.), Мамерс (окс.), Геката/Церера (греч.), Ниррити (инд.), Мария (греч.), Моргана (брит.), Мэрроу (шотл.), Маря (латыш.), Smrtonoska/Morana (чеш.), Smertnica (луж.), Giltine (лит.), Лоухи (?) (фин.), Куга (серб.), Морриган (ирл.), Марыся (белор.), Marica (италий.), Hel (сканд.), Хольда (герм.)) — Богиня Смерти, болезней, холода, зимы, зла, ночи, тьмы, чёрного колдовства, гнева. Дочь Сварога, супруга Кощея, Велеса. Мать Обиды, Мсты, Карны, Жели, Угомона, Сна, Мора, Мороза, Лени.
Треба (на перекрестках): морковь, рыба, баранина, репа, кисель, мёд, говядина, конина, цветы, каша, вино, колачи, пряники, пирожки, корнеплоды, оладьи, ленты.
Дни: 5 лтн; 3 брз (кикиморы); 23 брз (проводы Зимы); 20 квт; 13 трв (?); 26 лпн; 1 срп (?); 17 срп(?); 13 лст; 25 лст; 17 грд; воплощение — пегая кобыла. Дерево: осина, ель.

Мокошь (Макошь, Могошь, Макоша, Суденица, Деви (инд.), Пугэс (хант.), Велесыня, Могущ, Мокошка (словен.), Mococize (луж.), Makosia, Mukes/Muuks (полаб.), Судьба, Пятница, Кармента (лат.), Клото (греч.), Верпея (лит.), Нортия (этр.), Урд (сканд.), Карта (латыш.)) — Богиня судьбы, счастья, несчастья, женской доли, гаданий, рукоделия, покровительница источников и святых колодцев, охранительница коров. Прядёт нить судьбы. Связана с загробным миром. Жена Велеса. Старшая сестра Доли и Недоли.
Треба: каша, курятина, говядина, баранина, конина, шерсть, нитки, пряжа (в источники), вино, платки, посуда, ленты, хлеб, мёд, молоко.
Дни: 25 брз; 28 квт; 20 лпн; 3 срп; 17 жлт; 30 жлт; 28 лст.

Мор (Марс (лат.), Танатос (греч.), Teutates (кельт.), Грох (арм.), Ruttu/Rota (герм.), Мар (инд.)) — Бог смерти, холода, болезней. Сын Мары. Свещенная птица: дятел, чёрный петух.
Треба как Маре. Воплощение — сыч.

Мороз (Морозко, Трескун, Студенец, Зюзя (белор.), Морок) — Бог зимы, снега, холода. Сын Велеса и Мары.
Треба: кисель, каша, печенье, кутья, блины.
Дни: 1 стж; 10 грд; 28 грд; 5/6 свт.

Мста (Маха (ирл.), Бадб (ирл.), Bodua (галл.), Бада (балт. слав.), Беда, Афина (греч.)) — Богиня мести, кары, войны, разрушений. Дочь Мары и Кощея. Воплощение — чёрная ворона.
Треба как Маре.

Недоля (Невстреча, Лихо, Горе, Нужда, Злосчастье, Бессчастье, Суденица, Morta (лат.), Атропос (греч.), Хельд, Скульд (сканд.)) — Богиня несчастливой судьбы, неудач, несчастья. Средняя сестра Мокоши и Доли.
Треба как у Мокоши, каша, нити, пряжа.
Дни: третий день после рождения. 12 лст.

Немиза (Варма-ава (морд.)) — Богиня ветра, супруга Стрибога.
Треба как Стрибогу.
Дни: 4 срп; 10 срп.

Обида — Богиня обиды, беды. Дочь Мары. Сестра-близнец Мсты. Воплощение — чёрная лебедь.

Пелен (Покров, Оберег, Спас, Дзуар (осет.), Genius (лат.), Spas (чеш.), Mannsfylgja (др. герм.)) — Бог оберегания, защиты. Сын Сварога. Отец Чура.
Треба как Чуру.
Дни: 3 срп; 9 срп; 18 срп; 3 врс; 4 жлт.

Переплут (Поренут (?) (балт.), Водяник, Водищ, Черномор, Тагимасад (скиф.), Ньёрд (сканд.), Вит-кан (манси), Вит-хон (хантыйск.), Посейдон (греч.), Нефунс (этр.), Нептун (лат.), Ахти (фин.), Аруна (хет.), Варуна (инд.), Аутримпс (прусс.)) — Бог моря, мореходства. Отец Даны. Господин водяных.
Треба: мёд, конина, гусятина, свинина, баранина, черный хлеб, масло, деньги (золото, серебро). Жертва: черный конь, черный петух, черный козел, черная корова, пчёлы. Дерево: сосна. Цвет: синий, чёрный. Воплощение: чёрный бык.
Дни: 6 стж; 18 брз; 3 квт; 24 лпн; 10 грд.

Перун (Гром, Перен, Пярун (белор.), Перон, Паром (словац.), Perun (чеш.), Piorun (польск.), Pirwa/Perwa (хет.), Парджанья (инд.), Пурьгине-паз (морд. эрзя), Перкеле (фин.), Perkunas (лит.), Perkons (латыш.), Паргнум/Паркунс/Перкунс (прусс.), Проно (балт.), Прохн (полаб.), Айке (саам.), Тооrа (фин.), Тuuri (карел.), Тааrа (эст.), Сяхыл-Торум (манси.), Атям/Jondol-pas (морд. мокш.), Квазь (удм.), Pirchunis (скиф.), Tarhunt (хет.), Хшатра вайрья (ир.), Вахагн (арм.), Тару (хет.), Tor (сканд.), Taranis (кельт.), Тин (этр.), Тешуб (хуррит.), Donner/Donar (герм.), Додол, Додон) — Бог грозы, плодородия, войны, покровитель воинов, огня, силы, власти, закона, жита, оружия, боевого искусства, покровитель урожая, податель благ, дождя. Сын Сварога. Брат-соперник Велеса. Супруг Додолы. Отец Дивы, Крышня, Ситиврата. Деревья Перуна: дуб, граб. Птица Перуна — орёл.
Треба: железо (оружие, подковы), вода, говядина, квас, яйца, красное вино, каша, пироги, баранина, жир, сало, борщ, орехи, молоко, дичь, пиво, мёд, венки, зерно, золото, курятина. Жертва: бык, красный петух.
Дни: Первая весенняя гроза; 25 брз; 13 лпн; 21 лпн; 28 каждого месяца, четверг. Предметы: молот, обвитый гороховой соломой. 9 сил, 27 имён. Праздник на 27 день после Купалы. Число — 8, 4. Цвет — красный, золотой, серебряный.

Победа (Ника (греч.), Victoria (лат.), Матерь-Сва (?)) — богиня победы.

Погода (Догода, Pogoda (польск.), Нот (греч.)) — Бог южного летнего ветра, хорошей погоды. Сын Стрибога.
Треба сродни Стрибоговой.
Дни: 8 стж; 28 квт; 30 квт (?); 4 срп.

Подага (Эвр (греч.)) — Бог восточного весеннего ветра. Сын Стрибога.
Треба сродни Стрибоговой.
Дни: 5 квт; 28 квт (?).

Полель (Polel (польск.), Лель, Люль, Kama/Кама (инд.), Amor/Амур (лат.), Эрос (греч.)) — Бог страсти, любви. Младший брат-близнец Лели.
Треба сродни Купале.
Дни: 24 чрв.

Поревит (Порович, Спорыш, Спарыш (белорус.), Полевик, Janus (лат.), Puruvit (балт.), Перке-кугу-юмо (мари.), Jumis (латыш.), Кулсанс (этр.), Пильвитус (прусс.), Добро) — Бог плодородия, начал, изобилия, успеха, богатства, удачи, жизненной силы, благополучия, союзов и договоров.
Треба: яйца, курятина, баранина, хлеб, пиво, сыр, масло. Воплощение — двойной колос.Дни: 9 стж; 9 срп; число “пять”.

Посвист (Позвизд, Погвизд, Посвыстач, Похвисций, Pochwisciel, Pochwist, Непогода, Борей (греч.)) — Бог северного зимнего ветра. Сын Стрибога.
Треба сродни Стрибоговой.
Дни: 20 квт; 14 трв; 15 лст.

Правда (Дакшина (инд.), Justitia/Юстиция (лат.)) — Богиня правды, истины, честности, верности клятве. Дочь Суда и Доли. Старшая сестра Кривды.
Треба: зерно, деньги, плоды.
Дни: судебные дни; 12 квт (?).

Провей (Прове, Зефир (греч.)) — Бог западного осеннего ветра. Сын Стрибога.
Треба сродни Стрибоговой.
Дни: вторник.

Пчелич (Букан, Букач, Бучело, Бука, Риса (кельт.), Бубилас (лит.), Telepinu (хет.)) — Бог пчеловодства, бортничества. Он же дух страшных снов. Внук Велеса.
Треба: мёд.
Дни: 17 квт; 27 чрв; 3 срп.

Род (Рудра (инд.), Dievs (латыш.), Deiws (прусс.), Корс (угр.), Танен (егип.)) — Верховное Божество (Deo Deorum), Творец вселенной. Исток Всему. Отец Сварога и Лады.
Треба: овсяная каша, овсяный хлеб, хлеб, сыр, мёд, просо, борщ, пироги, варёная мука, лапша, творог, яйца, масло, пиво, кисель, оленина либо говядина, ягодное вино.
Дни: 29 брз; 11 врс; 12 лст; поминальные дни.

Радогощь (Радегаст, Родогощ, Radichost, Redigast (3-е ворот в храме) Riedegost (Riedegast) (9 ворот в храме) (балт.), Самбарис (?)(лит.), Радун, Ганимед (греч.)) — Бог гостеприимства, торговли, урожая. Личина Световита.
Треба: пироги медовые, колобки, оладьи, блины, пиво, венки, мёд, вино.
Дни: 27 врс.

Родомысл (Мыслич, Forseti (др.-исл.)) — Бог красноречия, мудрости, законов, советов. Разрешитель споров. Сын Суда (?).
Дни: 5 грд.

Сварог (Бог, Дид, Тиу/Тюр (сканд.), Брахма/Tvastar/Тваштар (инд.), Праджапати/Prajapati (инд.), Укко (фин.), Уку (эст.), Юбмел (саам.), Шкай (мордва мокша), Isten (венг.), Кугу-юмо (мари.), Нишке (мордва-эрзя), Всевышний, Зевс (греч.), Deus/Juppiter/Jovis Pater (лат.), Истанус (хет.), Султи-тура (чуваш.), Jumala (финск., карел.), Jumal (эст.), Папай (скиф.), Prokorimos (латыш.), Prakurimo dievas (лит.), Savitar (инд.), Ахура-Мазда (ир.), Арамазд (арм.)) — мужское воплощение Рода, Бог-Творец, Бог Неба, мудрости, покровитель брака и кузнечного дела, клятв, ремёсел, охотников. Бог, установивший закон Прави. Отец Богов. Супруг Лады.
Треба: овсяная каша, курятина, пиво, пироги, зерно, сало, хлеб, пироги с курятиной, рыба (щука), куриная лапша, крапива, ткань, молоко, творог, яйца, сыр, ягодное вино, овсяный хлеб, оленина, говядина. Животные: гуси, петух.
Дни: 1 стж; 24 брз (Открытие Сварги); 28 срп; 7 врс; 17 врс (Вырий, Закрытие Сварги); 27 врс; 4 жлт; 1-7 лст (Сварожки).

Светобор (Святобор, Гай, Лес, Бор, Дубыня, Пушан (инд.), Пан (греч.), Puskaits (прусс.), Ажуолрович (лит.), Faunus (лат.), Сильван (лат.), Селванс (этр.), Valibuk (слов.), Вертидуб, Вернидуб, Свитибор; Zuitibor., Тапио (фин.)) — Бог лесов, боров, господин леших.
Треба: яйца, щука, лебедь, хлеб, лепёшки.
Дни: 20-22 лпн; 24 срп; 17 врс; 7 жлт.,

Световит (Световид, Святовид, Святовит, Светозар, Свендовид, Vitelubbe (?) (балт.), Svatovit, Zwetobochus, Suentebueck, Svantavit, Zwantevit) — Бог света, плодородия, урожая, осеннего солнца, зерна, боя. Почитался на западе Словени. Сын Сварога.
Треба: медовый пирог, вино, блины, мёд. Животные: белый конь, орёл. Принадлежности: знамёна, копья, значки с орлом. Цвет: красный.
Дни: 15 чрв (День Памяти Арконы); 27 врс.

Светогор (Святогор, Горыня, Калнавертис (лит.), Skalimej, Вертигор, Снавидок (ир.)) — Бог гор, холмов, круч. Брат Светобора.

Семаргл (Огнебог, Огник, Агни (инд.), Pahhur/Agnis (хет.), Gabis (лит.), Гибил (шум.), Паникс (прусс.), Гирра/Гирру (аккад.), Игнис (лат.), Знич, Жиж (белор.), Сурт-кугу-юмо (марий.), Сефланс (этр.), Тул-он-кугу-юмо (марий.), Вулкан (лат.), Гефест (греч.), Сварожич, Zuarasiz (балт. слав.), Атар (ир.), Руевит, Rugievit, Rinvit, Симаргл, Семиглав, Семик, Сим-рьгль, Раклий, Паникс) — Бог огня, огненных жертвоприношений, тепла, кузнечного дела, покровитель жертвенников. Бог-посредник между миром людей и миром Богов.
Треба: дрова, ватрушки, жир, благовония, баранина, хлеб (обязательно), зерно, масло, вино, молоко, орехи, каша. Свещенное животное — красный петух. Принадлежности: семиспиралевые жертвенники, семи лопастные подвески в виде перевёрнутых петушиных гребней.
Дни: 23 квт (Новый Огонь); 21 трв (?); 5 чрв; 24 срп; 3 врс (?); 7 лст; 21 день после смерти человека.

Ситиврат (Ситиворот, Пизсче-пас (морд.), Ситовень) — Бог дождя, плодородия (?). сын Додолы и Перуна.
Треба: каша, холст, мак, деньги, соль, чеснок, пшеница, хлеб, борщ.
Дни: 3 жлт.

Сон (Гипнос (греч.), Унтамо (фин.)) — Бог сна. Супруг Дрёмы. Отец Угомона (Покоя). Сын Велеса и Мары.
Треба: говядина, пироги, ткань, вино, молоко, мёд.

Страх (Рах, Деймос (греч.), Рарог, Рарашек (чеш. слов.), Айтварас (лит.), Twarog (кашуб.), Nah?aratt (хет.)) — Бог страха, огненного ветра-суховея. Воплощение Волха.
Дни: 3 врс.

Стрибог (Ветер, Вейопатис/Бангпутис (лит.), Ветрыла (белор.), Стриба, Саркис (арм.), Вата/Ваю (инд.), Ват-Лунг (хант.), Галагон (осет.), Туня-юмо (мари), Oado (кушан.), Pieggolmai (саам.), Vot-pop-ansux (манси.), Шу (егип.), Вайю (ир.)) — Бог ветра, воздушного пространства. Отец Посвиста, Провея, Погоды и Подаги. Супруг Немизы.
Треба: лоскуты, ленты, крупа, зерно, мука (сыплется с крыши), каша, хлеб (разбрасываются куски), блины. Жертва: петух, потроха, пепел от костей животных.
Дни: 28 квт; 4 чрв; 14 лпн; 4 срп; 23 врс.

Суд (Усуд (серб.-хорв.), Dharma (инд.), Каба-инмар (удм.), Бахт (арм.)) — Бог правосудия, справедливости, истины, законов. Отец Правды, Кривды и Родомысла (?), повелитель Доли и Недоли.
Треба: зерно, деньги, плоды.
Дни: судебные дни; 30 чрв; 3 врс; 30 лст; вторник.

Сурица (Surуa (инд.), Фарн(ир.), Sol (сканд.), Sunna (герм.), Суне, Солнышко, Хотал-эква (манси)) — солнечная Богиня радости, света. Воплощение: напиток сурья (мёд питный). Супруга Хмеля. Дочь Световита.
Дни: 21 брз; 8 квт; 30 чрв; 8 срп.

Триглав (Triglaus, Trigelawus, Triglous, Tryglaw, Trimurti (инд.)) — троичность божественных сил, воплощение трёх миров (небо, земля, подземелье).
Жертвы: птицы, скот, рыбы. Животные: вороной конь. Принадлежности: девять копий, трёхголовая капь с золотой повязкой на глазах. Жертва — три козлиные головы.

Троян (Траян, Триян, Трояк (укр.), Третей, Третьяк, Диан Кехт (ирл.), Trzy (польск.), Trita Aptya/Трита Апья (инд.), Трита/Фрита (ир.), Феридун/Траэтона (ир.), Фаэтон (греч.), Тритон (греч.), Асклепий (греч.), Эскулап (лат.), Тройчан, Трёхсын, Аурван (ир.), Dhanvantari (инд.), Аушаутс (прусс.), Даму (шум.)) — Бог здоровья, целебных трав, знахарства. Связан с огнём и водою. Сын трёх Богов (Сварога, Перуна, Велеса). Покровитель времени и пространства.
Треба: травы, молоко, конина, блины, цветы, полотна, полотенца, хлеб, яйца, зерно. Жертва: рыба.
Дни: 28 квт (?); 27 врс.

Тур (Вол, Торк (болг.), Turupit (балт.)) — Бог-покровитель скота, игрищ, веселья, гаданий, пляса, буйности, страсти. Сын Велеса и Мокоши. Супруг Турицы.
Треба: блины, козлятина, пиво, вино, ленты, яйца.
Дни: 1 стж; 6 стж; 24 брз; 1 трв; 20 срп; 3 врс; праздники скотоводов.

Усень (Овсень, Авсень, Говсень, Usins/Usinis/Jusens (латыш.), Jes eт (балт.), Уши (инд.), Usil (этр.), Житень (белор.), Ausel (италийск.), Ашвин (инд.)) — Бог весны, труда, покровитель коней, мостов, пахоты. Сын Зари и Утробога. Личина Ярилы.
Треба: жир, хлеб (два куска), молоко, мёд, пиво, подковы, блины, лепёшки, свиные ножки и кишки, жир, каши. Животные: пара коней, девять коней, петух, кулик, жаворонок.
Дни: 20 брз-23 брз; 23 квт; 9 трв; 20 срп.

Утробог (Заребог, Ютрабог (польск.), Йотербог (зап. слав.), Uniwit (балт.)) — Бог утра, зари, суток. Супруг Зари.

Хмель (Месяц, Арма (хет.), Син (шум.), Kusuh (хурр.), Meness (латыш.), Menuo/Menulis (лит.), Мен (фриг.), Mani (сканд.), Мах (ир.), Чандра (инд.), Ики (хант.), Этпос-Ойка (манси.), Soma (инд.), Хаома (ир.), Нектар (греч.)) — Бог хмеля. Супруг Сурицы.
Треба: молоко, сок хаомы(у иранцев), пиво, зерно, вино, цветы, говядина, конина (у иранцев), опара для теста. Жертва: бык.
Дни: 16 лтн (Оклички); 22 брз (закликание Месяца — “Золотые рожки”); 8 квт (встреча Месяца с Солнцем); 20 квт; 24 квт; 6 лпн (играние Месяца); 21 срп; 13 жлт. Ksiezyc (польск.). День — понедельник.

Хорс (Хърс, Хръс, Харс, Хорос, Хрос, Хурс, Гурс, Хур (осет.), Гурк, Корс, Гелиос (греч.), Орш, Корша, Кърт, Kirt (нем.), Horse (италийск.), Херс, Хрс, Хрсовик (серб.), Хорус (чеш.), Гор (егип.), Божич (болг.), Божик’ (макед.), Божи (серб.), Bozic (словенск.), Bozic (хорват.), Mares (лат.)) — Бог зимнего солнца, зерна, озимых, холодов, покровитель скота (особенно коней). Бог грома, хозяин чертей и волков.
Треба: конина, говядина, оленина, свинина, блины, яйца, орехи, молоко, масло, кутья, хлеб, мёд, кисель, зерно, подковы, оружие.
Дни: 1 свт-12 свт; 29 грд; 14 стж; 20 срп.

Чернобог (Царнибу (балт.), Surt (сканд.), Сет (егип.), Керемет (удм.), Киреметь (чув.), Омоль (коми.), Куль (перм.), Куль-Отыр (манси.), Кынь-Лунг (хант.), Zcerneboch, Черняк, Ангро-Манью (ир.), Tiarnaglof, Церноглов (балт.), Corny boh (лужич.), Pekols/Patulas (прусс.)) — Бог Зла, лжи, несчастья, ненависти, тьмы, ночи. Противник Белобога и Вышних Богов.
Требы как Маре. Воплощение: ворон, волк, лютый зверь. Число: 3, нечётные числа. Предметы: серебряные усы на капи чёрного цвета, чёрная чаша.
Дни: 25/26 грд (ночь); 29 лтн; 2/3 срп (Тёмное Солнце); 2/3 врс (ночь).

Числобог (Кронос (греч.), Зерван (ир.), Кала (инд.), Сатурн (лат.), Сатре (этрусс.), Тот (егип.), Жук у Жаманак (арм.)) — Бог времени, букв, чисел, календаря.
Треба: зерно, плоды, пироги, вино, мёд, говядина. Предметы: верёвка с узелками (веремя).
Дни: 9 стж; 21 грд

Чур (Щур, Чурич-Родич, Арсури (чуваш.), Велен-пас (морд.), Terminus (лат.), Seimi dewos (прусс.), Kynfylgja (др.герм.)) — Бог охраны права собственности, защиты, покровитель границ, целости, оберегания, домашнего очага, хозяин домовых.
Треба: зерно, хлеб, плоды, вино, мёд, курятина, лоскуты, борщ, каша, деньги, молоко (выливается в яму у межевого камня).
Дни: 28 стж (Кудесы); 29 брз; 30 квт; 27 лпн; 3 врс; домашние праздники. 12 лет.

Яже (Юша, Ящер, Яша, Шеша (инд.), Yesza (польск.), Jassa (польск.), Ажи Дахака (ир.), Аждаха (серб.), Ахи Будхинья (инд.), Бадняк (болг.), Аждахак (арм.), Лекеон (арм.), Левиафан (жид.), Ёрмунганд (сканд.), Мехента (егип.), Змей Горыныч) — Змей, держащий землю. Брат Интры и Кощея.
Треба: зерно, мясо, соль, вино, цветы.
Дни: 30 трв (Змеиные свадьбы); 11 срп; 3 врс; 15 врс (Змеища, Змеиные дни); 17 врс.

Ярило (Ярила, Яр, Ерыло (белор.), Ярцы, Эрил (лат.), Liekio (фин.), Yarri (хет.), Pergrubrius (прусс.), Арес/Эрос (греч.), Герман/Джерман (болг.), Jарило (серб.-хорв.) Яровит, Herovito (балт.), Herilus (италийск.), Ярко, Телепинус (хет.), Тарку (арм.), Геркле (этр.), Геракл (греч.), Геркулес (лат.)) — Бог весеннего солнца, страсти, любви, деторождения, плодородия, скота, пивоварения, земледелия, ярости, войны, зверей. Супруг Ярицы (Ярилицы, Гермеруды (фрак.)). Её воплощение: девушка в белом, на белом коне, с ржаными колосьями в руке.
Треба: блины, оленина, конина, свинина, козлятина, курятина, говядина, узорный хлеб, пироги, печенье, лепёшки, семена, зерно, каша, молоко, яичница, пиво, цветы, ленты, овощи, мёд, чеснок, квас, пряники. Золотой щит.
Дни: 20 брз-23 брз; 15 квт; 23 квт; 27 квт; 5 чрв; 30 чрв; 20 срп.

_________________
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии


Сообщения : 33578
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

СообщениеТема: Re: Требы Богам   Чт 12 Мар 2015, 18:22

Треба есть Дар благодарных потомков своим Вышним Родителям. Требой единится Всемирье.
Требу приносить должно, Сердце свое от всего лишнего отчистив – не во гневе, не в ярости, не ослепленным маятой пустой. Всяк приносящий Требы Богам родны лишь для достижения каких-либо мирских целей обрекает душу свое на забвение, во маяте прибывая хулу Богам Родным возносит. Ибо Боги – родители наши вышние и даруют нам все, что нам действительно нужно, а выклянчивать у Них безделушки ненужные – оскорбить Их, да самому лицом в грязь упасть. Потому Требы приносить должно с Сердцем чистым и с намереньями добрыми – Богов Славя за Дары их щедрые.
Должно сказать, что, принося Требу Богам, мы не только Богов Родных дарами благодарим, не вместе с этими дарами приносим частичку себя, сжигая в Огне все отжившее, дабы единиться с Силой Боговой. Потому как нельзя получить что-либо, не отдав.
Время и место принесения Требы
Ведают люди свевающие, что определенные Требы определенным Богам приносятся во пору особенную, на местах специальных.
У каждого Бога есть своя пора, в которую Его Сила проявляется наиболее полно в Яви, и в пору сию должно этого Бога Славить да Требы приносить. Светлым Богам Требы творят в светлое время суток и Кологода (Весной, Летом), Богам Нави – Ночью или в сумерки, Зимой и Осенью. Светлым Сварожичам принося Требы, движение совершаются посолонь, Богам Навским – противосолонь.
Перед тем как приносить Требу необходимо выбрать подходящее место. Богов Светлых Славят на полянах, возвышенностях и холмах, на опушках лесов. Богов Темных в оврагах, низинах, в чащобах темных, куда Солнце не проникает. Также нужно сориентировать жертвенник по Сторонам Света. Принося Требу Богам Светлым должно оборотиться лицом на Восток (либо к Солнцу), Богам Нави требы кладут лицом на Север, Предков Славят обратившись лицом на Запад.
Род – требы Роду приносят у родников и источников. Требу возлагают на камни или на Землю. Требу приносят в любой час.
Сварог – Требу Сварогу приносят в пору утреннею или днем. Обычно приносят на пригорках, опушках, равнинах.
Перун – Требы Перуну кладут ближе к вечеру. Жертвоприношения лучше совершать во дубравах священных, либо пред Дубом. Требу кладут на землю.
Велес – Требу приносят вечером, в сумерках. Благоприятным местом является склон оврага, близ рек, источников, водоемов.
Даждьбог – Требы приносят утром ранним, на рассвете. Лучше приносить на пригорках, холмах, возвышенностях. На опушках.
Макош – кладут в березовых рощах. Днем и утром.
Ярило – требы приносят во светлое время дня. Приносят на холмах, возвышенностях, на полянах и опушках.
Стрибог – треба приносится с пригорков, холмов на месте открытом. В основном днем.

_________________
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии


Сообщения : 33578
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

СообщениеТема: Re: Требы Богам   Чт 12 Мар 2015, 18:22

Очищение
Перед тем как Требу Богам приносить должно совершить Очищение. Очищать необходимо не токмо место, где Треба приносится, но и себя должно очистить. О том подробнее сказать надо. Очищение сие совершается следующим образом:
- взяв горсть жита рассыпать его на четыре стороны, посолонь – направо, за спину, налево, перед собой, а также над головой (очищение Землею);
- после необходимо взять чару с водою и окропить ею себя также с четырех сторон (очищение Водою);
- потом берется из Огня головешка и обводится вокруг себя также с четырех сторон (очищение Огнем);
- в завершении необходимо возжечь пучок Травы священной и дымом окурить себя с четырех сторон (очищение Воздухом).
По завершении всех действ, перед самим жертвоприношением, добро пребывать некоторое время в сосредоточении и внутреннем безмолвии, дабы от мыслей посторонних избавиться, Сердце свое Ладом Вышним наполнить.
Предложение Требы
Существует несколько способов предложения Требы. В первом случае Требу возлагают на Требный Камень, пред Чуром или Священном Древом.
Также Требу Богам предлагают, обнося вокруг Чура и/или Крада, определенное количество раз.
Род – треба предлагается на Алатыре-Камне.
Сварог – треба предлагается обнесением ее вокруг Капи и крада, посолонь, три раза. Перед принесением треба лежит перед крадой на рушнике.
Перун – треба предлагается обнесением Чура один раз.
Велес – треба предлагается возложением на алтарь.
Макош – обнесение Чура и крада один раз.
Ярило – Треба предлагается лицом к Чуру и Солнцу.
Принесение Требы
Требы можно приносить различными способами. Можно возлагать Требу на Землю Матушку либо на Камень Требный, во поле чистом или же пред Древом особым. Также жертвуют, возлагая Требу на Воду – в Реку или же в Озеро. В некоторых случаях Требу развеивают и рассыпают (на Камень Требный или же на Землю Матушку). Также Требу Богам Родным приносят во Огонь возлагая.
(автор Истияр)
Знатьба-знак,примета,указание.
Думаю что под древом имеется ввиду старорусское "разумное древо" - древо жизни, упавшие вероятней всего мертвые,которые в свою очередь судя по текст должны призвать в помощь другие силы.Про «зверей подъемущих» незнаю В некоторых источниках встречается такое пояснение к этим словам:"Ведаем, что каждый Лик Всебожья Родова, сиречь каждый из Богов Родных имеет своё «звериное» проявление, Звериную Ипостась ."
Вероятно тотемные животные (персонифицированное воплощение в ЯВи) Макош- кошка, лягушка, РОД- щука, Сварог-сокол, Перун- орёл, Мара- лебедь белая, Чернобог- ворон, и т. д. Уточка- непроЯВленная материя. Древо РОДа- структура мироздания, от проЯВленог сознания основ (Изначальных) до одноклеточных и вирусов. Мириады разумов находящичся во взаимодействии, Представляющих единый разум. В том числе и навьи духи (духи умерших), духи взаимодействующие со стихиями, животные, люди и т. д.

_________________
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии


Сообщения : 33578
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

СообщениеТема: Re: Требы Богам   Чт 01 Окт 2015, 23:03

требы (поминки ушедшим предкам) кладём на могилках их, либо (если могилки далеко от нас) просто остовляем на любом кладбище на столике. Так же требы можно класть и дома. На стол выстовляется угощение для умерших предков.
Любы носят богам, от чистого сердца и с хорошим настроением, под открытое небо!
Вы можете отнести любы в поле, отнести их на взгорушку, на утёс, на реку, в лес. А можете возложить им любы и у себя дома - на алтаре. Алтарь нужен и для этого. Любы могут полежать на алтаре день, а потом ВЫ их так же отнесёте под небо и солнце.
Самым хорошим подношением - любами считается ХЛЕБ!!! Испечёный своими руками, замешанный с доброй песней, с лёгким сердцем в печь посаженный, с добрыми пожеланиями возложенный!!!
Автор статьи-Аконит

ЧТО любы, что требы никогда не кладут на землю! Кладут на лист растения, досточку, в особо торжественных случаях на холст - платочек. Если вы приносите в постоянное место то можно остовлять там тарелочку.
Если у вас хмельное, то его наливают в выдолбленную для этих целей лодочку - деревянную (из осины легко режется), можно налить в рюмочку.
Пригублять самим или нет, то это зависит от вашего желания. Но на руси всегда хозяин пробует первым своё угощение, прежде чем предлогать гостям.
Так, что если желаете можете приломить хлеб и отведать любы. Ведь когда мы поминаем, кладём требы, мы гощаемся .

Приносить подношение стараются горячим - чтоб пар шёл, раньше вообще там же и готовили.
Сейчас готовят только на праздниках, да хлеб с собой из дома берут.
На костре из хлебного готовят только лепёшки да блины.
Только костёр на котором готовится еда не в круге горит, а за ним!
Отдельный костёр для этого взжигается. А вот распологаемся с едой в центре круга. Костры горят, ночь, танцы и песни, рот до ушей, настроение отличное, все веселы, разговоры и смех. Уверяю ВАС это лучшее время в жизни. А когда по утру птицы запоют то и уходить никому не хочется!

Пир на весь мир

Именно на ВЕСЬ Мир.

Про требы и любы я уже писала. А теперь разговор пойдёт о пире.
У современного человека неправильное представление о пире!
Потому что пир это не столы, заставленные разными всевозможными кушаньями и напитками. А это в первоначальном смысле трапеза вместе с богами! Пир может происходить как на природе, так и во дворе дома.

Позже его стали справлять и в самом доме. Но всё же по язычеству он должен проходить под небом!

Где олади - то богам ради, а где блины – тут и мы.


Когда то, во времена давние, люди приносили приношение Богам.
Чаще всего это были хлеб, молоко в южных странах ещё и вино.
И был праздник всем праздникам праздник – летнее солнцестояние.
Когда люди разных вер несли в дар богам самое лучшее, что было у них, стараясь не обделить никого из богов.


Славяне клали богам 8 оладей или 8 хлебов. Вернее даже не так, а приносили с собой на праздник 9 хлебов (оладей). 8 оставляли в дар Богам - Любы, и требы - помин по ушедшим (умершим родственникам), а 9 делили между собой, деля его на маленькие, маленькие кусочки.


И чем больше кусочков получалось, тем лучше, считалось что если человек разделял свой хлеб с большим количеством людей. Тем большие блага ждут его в этом году, тем больше будет урожай.


И совершенно не важно, какого размера были эти олади или хлеба. Они могли быть и килограммовые (по нашим меркам) и маленькие вплоть размером с ладошки.


Этот языческий обряд был в обиходе не только славян, но и греков, римлян, кельтов.

Только ранилось число хлебов.


Например, в храм Деметры каждый верующий приносил три хлеба. Жрицы храма делили хлеба так же на три чести, выбирали из приносимых хлебов самые большие и так же разламывали и раздавали всем присутствующим. То есть один хлеб из трёх долой. Далее вторую кучку хлебов забирал сам храм – на пропитание жрицам. Третья кучка хлебов раздавалась на следующий день всем больным и нуждающимся со ступеней храма. Так же поступали с вином.


Кельты ломали хлеб и делились им не только друг с другом, но и с землёй, маленькие кусочки хлеба закапывались на полях .
Как видим сам обряд, с преломлением хлеба обыденное дело.


Этот древний обряд перекачивал и в христианство.


Только там его связали с Тайной вечерней, это когда Иисус Христос совершил действие над одним хлебом (по христианской вере его назвали Святым причастием) Итак Иисус совершил действие над одним хлебом «Прием иисус хлеб, и благословив преломи» Св. Матфей., То же пишет и апосто Павел:»Яко един хлеб, едино телоесмы мнози»(1Кор.10;17)Потому христиане все от одного хлеба причащаются, проще так же разламывают, раздают и едят один хлеб. Именно этот один хлеб и освещается и служба над ним совершается. Название этому хлебу «Агнец».


Но кроме этого хлеба, «Агнца» на алтарь священнослужители кладут ещё хлеба.


Названы эти хлеба – « Просфоры» - «Просфора»- это по гречески, а перевод этого слова прост – «приношение».


Значит и в древней Греции, задолго до христианства жители Греции приносили на алтари своих богов просфоры, то биш - приношения.


Но то были приношения народа.


В христианстве же ( в православии), сами церковно служители, кладут на свой алтарь, кроме «Агнца» (хлеба который разламывают и над которым совершают литургию) ещё 4 просфоры.
1 в честь Богородицы,
2 в честь всех святых,
3 – в спасение всех христиан живущих,
4 – в искупление грехов всех умерших христиан.


Но так как у нас много осталось от язычества, то верующие люди и сами приносят приношения «просфоры» и кладут их на освящение, а потом забирают с собой домой.
То 5 хлеб они кладут за своё здравие,
6 – за здравие своих родителей,
7 – за здравие детей и племянников в семье своей,
8 – во спасение своих умерших родителей.


Церковью это не приветствуется. Это осуждается и причащаться этими хлебами не велено, так как считается, что это языческие толки.


Между прочим, староверы не согласны с православной
Церковью, так как по старой вере литургию служат над семью просфорами.


Одну потом « Агнца» преломляют, а шесть оставляют.


Православные же служители церкви с тем не согласны и говорят, что вся сила в едином хлебе, который кладётся на алтарь.
А четыре не на алтарь, а на жертвенник.
В едином теле как тело Христово.


Короче у них там из за числа приношений несостыковки.
И каждый из них спорит кто к благодати ближе.

Пир может происходить как шумной компанией, так и в тишине и одиночестве под сенью раскидистого дерева.
Хотя одиночество здесь условное.
Так как пир, в общем то я повторюсь, трапеза вместе с богами.

Когда то для этого род, селение, семья выбирали себе место. Это могло быть как дерево, так и яр, берег реки или озеро, камень чем либо выделяющийся от других, родник. Такое место так же называлось ПИРОМ.

К нему и приходили, чтоб совершить пир. Сюда приносили самое вкусное. Ели сами и откладывали вкусненькие кусочки небесным родичам. После чего завязывали ленточку или просто нитку – чтоб концы её развевались на ветерке.

Если в доме заболевал ребёнок или кто из семейных, то к Пиру шёл любой из мужчин рода, дома. Если семья состоит из одних женщин, то старшая в доме – большуха.
И там, перезали горло курице, петуху, овце – так чтоб кровь вся вышла. Потом это животное брали на руки и обходили с ним по часовой - по солонь. вокруг этого места (камня, дерева, родника). После чего это животное несут домой и готовят из него еду для болящего. Далее, когда кушанье готово. То болящего ведут на Пир. И там, он и его родичи трапезничают.

Но в последнее время чаще едят дома. А кусочки с трапезы приносят на Пир. Хотя это в корне не верно.

Кроме того, на таких местах когда то СБРАСЫВАЛИ КАМЕНЬ С ДУШИ!!!!

Если человек чувствовал, что он что то совершил не правильное, не хорошее и ему за это было стыдно. то он брал с камень и нёс его на Пир и там складывал, а через седьмицу устраивал Пир - трапезу.
Какой камень брал?

Здесь всё зависело от самого человека. Камень мог быть и большим и принесённым из далека или маленьким и взятым не с дальних мест. Такие камни (камни совести) складывали обычно в пирамидку.

Разрушить такие пирамидки совести, мог только полный дурень, так как считалось, что всё это падёт на того кто это сделал.

Небесные родичи и есть Боги.

Во время пира, просто от каждого кушанья, сначала кладут Богам, хоть по маленькому кусочку, так как объём здесь не важен. Что для вас будет считаться в еде вкусненьким, то и родичам он будет казаться таким же.

Раньше например когда играли свадьбу на улице - на пиру, то от свадебного пирога. что от свадебной курицы. просто так же клали по кусочку.

Если хотели порадовать Богов. то специально для пира пекли специальный ПИРОГ - ПИРог - Хотя его раньше когда то называли - Пиррог.

Всё дело в том. что в такой пирог, прежде чем поставить его в печь вставлялись еловые рожки - Рога, этакие рогульки - палочки с развилкой на конце. Палочки изначально состругиваются. Всего вставляется восемь штук рогов, расстановка рогов на пироге, как на острове Буяне стихии.

Да дух от еловых палочек придаёт пирогу Духмяный - неповторимый.

Можете прочесть славления, а можете и своими словами, только во время пира не чего не просят!!!!
Вернее даже не так, не говорят - прошу ВАС. А говорят: "Желаю всем кто на сём пиру....." Если несколько человек на пиру. то следующий так же говорит: "Желаю всем на пиру... " А потом говорят: " Пожелайте Родичи Небесные всем на этом пиру..."

_________________
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии


Сообщения : 33578
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

СообщениеТема: Re: Требы Богам   Чт 01 Окт 2015, 23:04

Любы богам.
Сварогу:
-творог, мёд, хлеб, каша сладкая, медь, серебро, перья воронов.
Ладе (любви):
- цветы свежие, перья лебедя, белого голубя, волос с белого оленя, лепёшки.
Велесу:
- надо молоко, мёд, лепёшки, мясо, перо ворона, жаворонка, медные монеты, брослеты, гривны, хмельные напитки, льняные кусочки отрезы от холстов;
на дела чёрные - кровь животного и печень его, перья ястреба, совы, волос медведя, волка, хмельное
Перуну как Чернобогу:
- сердце и печень животного, хмельное. Свой волос или ногти, медь, серебро, железо, точило.
Перуну как Белобогу:
- поленья деревьев сухих (С сухого, на корню засохшего дерева, в идеале молнией побитого) , мёд, медь, стрелы, ножи старые – в хозяйстве пользованные, хлеб.
Мокоши:
- пряжу из шерсти, нитки, лепёшки, курица, кусочки лент на деревьях привязывают, вода с мёдом, молоко, сливки, сметану, вино специально приготовленное, изображения рогов или поделки стилизирующие их, рога изобилия, шерсть волка, перья скопы, шкурка горнрстая, ласки, волоса белой лошади и белой коровы, уточек.
Мокош также считается пути охраняет – дороги открывает, переход из этого мира, в мир нави.
Хорс:
- сало, жира кусочки, масло, хлеб (сливочное, подсолнечное, конопляное, кедровое, льняное), перья сокола, медная серебряная пыль с денег, пёрышеи белые.
Ярило:
- барашков, козликов, петухов, спирта содержащие напитки, зерно пшеницы, волос с рыжего коня, волос с кабана и его клыки (сейчас заменяют клыками свиными), бронзовые украшения и бляхи, блины, хлеб.
Стрибог:
– колокольчики, бубенчики, ленты на деревьях вешают, мука,  хлеб.
Даждьбогу:
– хлеб, напитки ржаные, блины, петух, мёд.
Моарена:
- кожа змей (выползок), перья филина, птицу-зимородка, кровь белки, собаки, из животных в жертву – ласка, хорёк, куница, крыса, мыш, сорока, хлеб.

_________________
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Требы Богам   Сегодня в 13:26

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Требы Богам
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ :: РОДНОВЕРИЕ , ЯЗЫЧЕСТВО :: РОДНОВЕРИЕ , ЯЗЫЧЕСТВО :: БОГИ И ДУХИ-
Перейти: