ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ

Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию !
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ЧаВоЧаВо  Наши школы !  Отзывы Форума !  О нашем Форуме !  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Добро пожаловать в наш форум !
Высшая Магия Предков
Декабрь 2016
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Нужна консультация!
Сегодня в 02:34 автор Shulc666

» ЗАПИСЬ НА НОВОГОДНИЙ МАСТЕР-КЛАСС
Вчера в 23:43 автор Oniks

» ЗАЯВКИ НА МОДЕРАТОРСТВО
Вчера в 19:50 автор Марго

» ОТКРЫТА ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ЧЁРНОЙ МАГИИ
Вчера в 18:22 автор адайна

» Крест против вампира
Вчера в 18:19 автор Армина

» Книга Ангела Разиеля
Вчера в 18:18 автор Армина

» Навык ведения переговоров с нечистой силой.
Вчера в 18:12 автор Армина

» МЕНЯЮЩИЕ СОЗНАНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ОТ ШАМАНА ДОНА ХУАНА
Вчера в 18:06 автор Армина

» Ритуал на привлечение денег с помощью зёрен пшеницы
Вчера в 16:24 автор Марго

» Притягиваем удачу
Вчера в 16:23 автор Марго

» пять ритуалов на деньги
Вчера в 16:22 автор Марго

» Волшебство и красные труселя
Вчера в 16:22 автор Марго

» Технология или-или (Вселенная не отвертится)
Вчера в 16:21 автор Марго

» Часы удачи!!!
Вчера в 16:20 автор Марго

» Психология или симорон?
Вчера в 16:20 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 148, из них зарегистрированных: 6, скрытых: 0 и гостей: 142 :: 2 поисковых систем

Lisa13, VENERA, Кружева, Марго, Мудрая Хозяйка Рассвета, Незнакомка

Больше всего посетителей (300) здесь было Пн 09 Фев 2015, 17:26
ФАЗА ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Самые активные темы
ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ВЕДЬМЫ-МАРГО
ВСЕМ ПРИВЕТ !
Список Демонов
НАБОР В ШКОЛУ РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ
ДИАГНОСТИКА ОТНОШЕНИЙ - ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО МАСТЕРА ARCHANGELUS
Синтетическая характеристика положения Солнца и Точки Восхождения
Магия Нового года и Рождества
Кощуны правду глаголящие"Гадальные карты древних Славян"
ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВА ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА ВЕДЬМЫ-МАРГО
Нумерология дня рождения от Niffertiti57

Поделиться | 
 

 Отпустить ушедших. Ритуал отпускания умершего человека или животного

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии


Сообщения : 33578
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

СообщениеТема: Отпустить ушедших. Ритуал отпускания умершего человека или животного   Вс 25 Сен 2016, 18:09

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]  [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


ОТПУСТИТЬ УШЕДШИХ. РИТАУЛ ОТПУСКАНИЯ УМЕРШЕГО ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЖИВОТНОГО.

Тема донельзя серьезная, практически важная и нужная. Известно, что человек норовит тащить через свою жизнь немалый багаж, и зачастую рыболовными крючьями торчат из него обломки и обрывки отношений. Самые сложные из них - те, в которых уже ничего нельзя исправить. Поскольку другая сторона - будь то оппонент или соратник, друг или враг, любимое или ненавистное существо - этот человек ушел, исчез, умер. А что-то осталось не досказано, не доделано, не окончено. Может быть чувство вины осталось за это, может еще что. И тащит человек на себе такое вот, зачастую не во благо ни себе ни ушедшему. Зацепляет себя с ушедшим. Не отпускает. И это не просто. Есть разные способы досказать, договорить (те же расстановки например, работающие с родовыми проблемами). Есть и другие способы.

Это важно, но эта тема не только об этом. Старый индеец, сыплющий табак на тело сбитой на дороге собаки знает, что он делает. Отпускает ее с дарами, чтобы она могла возродиться. Но способен ли современный человек отпустить своего ушедшего домашнего любимца? Знает ли он, как это делается? Не знает, не помнит. И видит ушедшего зверя во сне думает "мало ли что приснится"... Плохо, что не помнит, как отпускать.

Об этом и не только об этом - статья Некеле "Уходя - уходи или, как отпустить умершее существо".

Наши мертвые, как часовые не потому, что им это зачем-нибудь нужно. А потому, что мы никак не можем с ними расстаться. Просто не умеем.

Когда-то умение правильно отпустить умершее существо было обыденным инструментом в руках любого: все охотились, и даже малые дети грамотно сворачивали головы птицам, попавшим в силки.

Сегодня охота как способ жизни есть у немногих. Чуть больше людей в деревнях обыденно убивает своих домашних животных ради еды. Остальные соприкасаются со смертью в двух ситуациях: когда уходят окружающие люди и когда происходят случайные встречи с неожиданной смертью птицы, собаки, кошки. Кроме этого, смертью фонит от пищи или вещей, сделанных из умерших животных – если их никто не позаботился отпустить правильно.

Те, кто использует в магической практике части плоти других существ – от клыка медведя до козьей кожи для бубна, те обычно в курсе, что имеет смысл предварительно утрясти все вопросы с прежним хозяином. Иначе никто не гарантирует, что существо не явится и не предъявит законные претензии.

ФАМИЛЬНЫЕ ПРИВИДЕНИЯ

Гордость и краса фамильных английских замков, скорбные воющие призраки на самом деле являются не только ночью. Они круглосуточные. Но их силы не хватает, чтобы доораться до нас в светлое и бодрое время дня. Мы заняты другим и нам некогда обращать внимание на слабые звуки и бледные колыхания воздуха. Зато ночью, когда нам темно и тихо, любое выступление проходит с большим успехом. Являются страдальцы далеких дней, заглядывают давно умершие родственники... Довольно часто можно видеть животные сущности, лишившиеся телесной оболочки, но продолжающие болтаться в этом лучшем из миров. При этом они никому не сдались (разве что паре-тройке некромантов), и весьма усложняют жизнь тем, рядом с кем обретаются. Никому не скреблась в окно дохлая лисичка с воротника? Такой призрачный, но реальный в своей противности звук…

Пугаться их смысла нет. С эмоций они имеют свой дивиденд. Это остаточное явление не сможет вас ни сожрать, ни повредить. Зато оно будет очень радо, если вы впадете в панику или… совершите практику отпускания существа. Упокоите, в общем.

Мифы о сложных ритуалах и отважных героях, знавших секреты упокоения, есть у любого народа мира. Пересказывать я их не буду, они из первых рук куда прекраснее и страшнее.

В настоящее время священник любой конфессии вполне справляется с нужным ритуалом, да и светское погребение, несмотря на свою пародийность и гротескность, худо-бедно выполняет эту функцию.

Так что дальше стоит читать если у вас:

- оказалась в руках плоть неупокоенного существа, и у вас на нее планы. Например, сделать из лисьей косточки амулет. Или футляр для игл из птичьей лапы.

- возникли проблемы с неупокоенными людьми, и они вам постоянно являются в мыслях, во сне или в призрачном виде.

- случилась в диких условиях необходимость убить животное на еду и не ополчить на себя весь лес (степь, пустыню).

- случилась в диких условиях необходимость отдать последние почести найденным человеческим останкам (а любые останки тихо надеются, что тот, кто их найдет, их упокоит).

ПОКОЙСЯ С МИРОМ

Все, что я буду говорить дальше, будет касаться отношений с умершими животными и людьми. В отдельных случаях люди потребуют особых мероприятий.

Главное, что нужно сделать, если вам нужно отпустить умершее существо, - совершить ритуал погребения.
Это вовсе не значит, что вам придется, как готу, тащиться на кладбище домашних животных, и там выковыривать и перезахоранивать любимую кошку, если она по-прежнему попадается вам в квартире в виде шипящей тени.

Требуется перевести существо в другой мир и проследить, чтобы оно ничего неорганического не оставило здесь. Человек, который часто практикует встречи с чьей-то смертью, проводит такие ритуалы быстро и практически незаметно для чужого глаза. Любой удачливый охотник прощается с заваленным кабаном, предает земле кровь животного и подбирает все «хвосты», чтобы мохнатая харя не заглядывала в окошко. Но мы будем рассматривать, что происходит при таком ритуале, более подробно.

СНАРЯЖАЕМ В МИР ИНОЙ

Способов множество.
Символическое погребение может быть очень разным.
В некоторых местах это ритуальное сжигание и развеивание по ветру клочка волос или шерсти. В других – закапывание в землю малой косточки или зуба. Очень хорошо, когда есть возможность упокоить череп животного или человека. Главное – чтобы плоть любым способом коснулась земли, ушла в землю – прахом или костью.

Вместе с плотью существа весьма хорошо погребать дар. Обычно это то, что служило пищей (для птицы это горсть зерна, кусочек мяса, для других животных – то, что им полагалось есть при жизни).

Такие ритуалы лучше всего совершать в том месте, где обитало существо: в случае с диким животным – недалеко от леса или в самом лесу.

Скелет или то, что осталось от животного, укладывается так, чтобы он был «направлен» в сторону своего обитания. В данном случае, к лесу.

Погребая малую часть плоти, необходимо совершить некоторые действия, которые оберегут дух существа от превращения в блуждающий дух, и защитить самого себя от неконтролируемого влияния существа.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ:

1. Круг из нейтрального вещества. (мы не готы и не некроманты, так что собственной кровью поливать не надо
Подойдет мел или веревка. Если ничего нет, ножом по земле.
2. В кругу или без круга, если таковой не применяется, должен гореть огонь. Любой – от свечки-таблетки до большого костра. Огнем проводят над плотью, если останки невелики, то их проносят над огнем трижды.
3. На теле или в руках проводящего ритуал должен быть металл.

ОТПУСКАЕМ ЖИВОТНОЕ

Зажечь огонь. Очистить плоть или вещь умершего существа огнем (см. выше).
Принести благодарность существу, за то, что оно появилось в твоей жизни, что Дух привел его к тебе.

Заявить существу, что его время завершено, и оно теперь свободно, и может отправляться в Великий лес (в случае с диким животным). Вы даете ему пищу для долгого пути и обещаете заботиться о тех остатках плоти, которые остаются в ваших руках (или на шее, если это лисий воротник).

Если нужен дух существа, вы можете призвать его оставаться в границах тех частей плоти, которые намерены использовать. В случае, когда вы планируете полное управление, в качестве дара применяется собственная кровь (пара капель). Но гораздо практичнее и полезнее не покупать на кровь, а предложить существу взаимное сотрудничество и право проявления в мире через ваши практики (например, в виде бубна из кожи животного).

Правда, не все животные заинтересованы в такой возможности. Большинство желает как можно быстрее уйти целиком и перевозродиться. Если препятствовать этому, вы можете огрести одержимость этим духом. Так что аккуратнее.

Если дух животного уходит полностью, то в остатках плоти, которые вы предполагаете использовать, будет все же сила животного и его ключевые свойства. Если дух отзывается и желает остаться в плоти и проявляться, бывает явный знак. Скорее всего, этот дух принадлежал не просто животному, а животному, которое когда-то имело высшую суть. В этом случае ему предлагается прямое сотрудничество. С такими духами надо держать ухо востро, потому что они имеют мощное намерение и свои цели.

ЗАВЕРШЕНИЕ СУДЬБЫ

Когда мы по-настоящему прощаемся с ушедшими людьми, мы завершаем не только их дела здесь, но и свои дела с ними. Если этого не сделать, мы обрастаем нитями, связывающими два мира. Это неплохо для тех, кто практикует в обоих мирах и способен осознавать такие связи, но энергозатратно. Особенно много сил сливается зря, если вы не договорили, не доиграли с ныне мертвым в какую-нибудь человечью игру. Мысленный диалог с умершим продолжается, обрастая новыми поворотами тем. На это вы тратите свое время и жизненную силу, не отпуская ушедшего.

Не стоит бояться, что, отпустив умершего, вы его забудете. Все воспоминания останутся при вас, правда, дергать и тянуть уже не будут. И, скорее всего, развяжутся те узелки, которые были им или ей завязаны. После ритуала отпускания умершего люди довольно часто освобождаются от травм и их последствий, если они были связаны с данной персоной.

Для того, чтобы все получилось, надо дать себе несколько дней на вспоминание. Будет здорово, если вы сможете записать краткими тезисами все, что вам помнится об этом человеке. Факты, оценки, эмоции.
Пусть эта запись вылежится некоторое время. За этот срок вам надо найти какую-то вещицу, которая связывала вас и ушедшего. Письмо от вас к нему (к ней) или наоборот. Совместная фотография (можно сделать копию). Прядь волос (ага, такое тоже бывает). Эта штука будет олицетворять умершее существо.

Теперь дело за даром. Чему обрадовался бы ушедший? Щепотка табака для курильщика-дедушки, «Календарик огородника» для бабушки, диск с любимой песней умершего знакомца… Даром может быть и то, что служило пищей духу ушедшего: амулеты, четки и пр. Часто умершие сами стараются указать на то, что требуется положить в землю или сжечь и развеять. Универсальный дар – хлеб или комочек каши.

Выбирайте свободный вечер. Садитесь за стол. И пишите прощальное письмо. Каким оно будет – зависит от вас. Можно выдать списком все обиды и благодарности. Можно передать приветы. Эффективнее всего, если в письме будет написано больше не об умершем, а о вас. И о том, что ВЫ о нем думаете, желаете ему, хотите ему досказать.
Когда письмо стоит закончить? Когда вы почувствуете облегчение.

Теперь пора выйти на улицу. Найдите безлюдный уголок с открытой землей. Если чувствуете, что правильнее отправиться к месту захоронения, поезжайте на кладбище. Но земля везде одна, а дух вашего умершего и подавно не связан географией.

Если вам близка идея погребения в земле, заверните в лоскут полотна ваше письмо, вещь-связного и прощальный дар, и закопайте все это под деревом. Можно также все сжечь и развеять по ветру, можно пустить прах по воде – это силы, разделяющие миры. Обратитесь к сущему (духу, богам, абсолюту), с прошением о свободе и радости для вашего умершего – и о вашей свободе от него. А потом идите домой и умойтесь холодной водой.

Это очень простые, но рабочие рекомендации. И если вы сделаете это, вы получите знак. Легкий, беспечальный привет от того, кого, наконец, проводили.

Все. Живым – живое.


Материал авторства Nekele (Некеле) , 2010.




Смерть близкого человека всегда наступает внезапно, даже если ее ждешь и готовишься к ней. Горе слишком широко, чтобы его обойти, слишком высоко, чтобы его перепрыгнуть, и слишком глубоко, чтобы под ним проползти; через горе можно только пройти, — говорит народная мудрость. Но как это сделать? Что необходимо знать, чтобы справиться с ним?
Об этом рассказал психотерапевт Санкт-Петербургского хосписа, профессор кафедры гериатрической психиатрии Психоневрологического института им. В. М. Бехтерева Андрей Гнездилов.  

ТЕРАПИЯ ПЛАЧЕМ — Андрей Владимирович, когда человек теряет близкого, он не может нормально, полноценно жить дальше, пока не переживет горе. Как его пережить? Что входит в это переживание, что значит — пережить?

— Прежде всего надо знать, что всякий стресс со временем проходит благодаря смене уклада жизни, существовавшего до смерти близкого человека. Сама рана затягивается, не спрашивая нас. Но для этого нужно время и помощь — потому что иногда этот процесс затягивается, переходит в устойчивую депрессию и становится очень болезненным для человека: пока не изживешь состояние боли, ты не можешь владеть собой. Например, первая стадия переживаний — это шок. Помните, как окаменела в шоке жена Лота, — обернувшись на гибнущий город. Но любая эмоция — чтобы быть пережитой — должна быть выплеснута. В противном случае это грозит неврозом. Это как в паровозе: если пару некуда выходить, он ломает механизм. Поэтому в это время не следует сдерживать свои слезы — они очищают душу от переживаемого горя.

В старые времена в народе были традиции плача. Однажды я стал свидетелем, когда мать привезла в сельскую больницу умирающего десятилетнего сына. Он случайно глотнул уксусной эссенции. Когда она поняла, что он умер, то закричала, а потом завыла. Через несколько минут вой перешел в плач и причитания: «Сиротинушка моя, ягодка моя, на кого ж ты меня покинул… » Этот плач организовывал пространство боли, вводил в рамки неистовую шоковую реакцию, связанную со смертью сына. Она целый час причитала, проговаривая жизнь ребенка и свое горе, а потом успокоилась и замолчала. Утром мы увидели совершенно адекватную женщину. Да, она потеряла сына. Это ужасная боль, но она уже была спокойна и способна делать какие-то дела. И мне кажется, утрата народного действа, каким являются плачи-причитания, — это очень большая утрата, потому что она смягчала саму боль.

Смягчить боль может и природа. И если человек относится к природе как к части нашего мироздания и части себя, а себя видит частью природы, то он видит в природе вечность, куда уходит его близкий. В русском фольклоре есть песни-плачи, когда умерший отождествляется с природой. И это очень мощный приток какого-то особого состояния, понимания, может быть, нерационального, таинства смерти, принятия ее и смирения.

Очень сильную помощь может оказать слово Божие. Однажды у нас в хосписе умирал отец семейства. Члены семьи наблюдали агонию и не знали что делать. Мы предложили им почитать Евангелие. Через три часа он умер. Они выходят и шепчут: «Он ушел». Но в их глазах не было трагедии и отчаяния, а только ощущение, что они присутствовали при таинстве. Смерть не напугала их, а, благодаря словам Вечной книги, была воспринята как переход или рождение в мир иной.  

«НЕ СПИТЕ, ПОБУДЬТЕ СО Мною»

— К кому пойти с диагнозом — «горе»? К терапевту, другу, священнику? Врачам надо платить, а денег может не быть, друг и священник могут не понять, не иметь опыта… — Не важно, к кому вы подойдете. Важно, чтобы вы погрузились в другое пространство.

Каждый из нас обладает своим личностным временем и пространством. Например, дети (почему старики их так любят) живут в другом пространстве и времени — оно тянется гораздо медленнее, чем у взрослого. Занять время у ребенка — это не значит его обокрасть, а значит идентифицироваться с ним, подсоединиться к нему. И в этом пространстве и времени ты облегчаешь свою душевную тяжесть. Ребенок привлекает к восприятию жизни еще и свое воображение — он не скучает. Дай ему игрушку или расскажи сказку — он переживет целую ситуацию и целую жизнь. Он не зацикливается на всех своих печалях в отличие от взрослых. Ребенок излучает такое количество энергии, которое намного превосходит его собственные запросы в ней. Мы всегда думаем, что родители согревают ребенка. Но чаще бывает наоборот — именно ребенок согревает своим душевным теплом родителей и дает силы для жизни.

В ситуации горя важно, чтобы другой человек сумел вас принять. Принятие — это сопереживание. Это очень непросто. Помните у Тютчева: «И нам сочувствие дается, как нам дается благодать».

Однажды меня попросили посмотреть больного из одного онкологического госпиталя, который все время плакал. Мы общались с ним часа два. Я просто сидел и слушал его. Потом его лечащий врач долго расспрашивал, какую психотерапию я применил, потому что больной успокоился и стал адекватен. Оказалось, что этот врач тоже слушал эти жалобы, но думал в это время о каких-то своих делах, хотя и не спускал с него глаз и ждал, когда тот выговорится до конца. Когда вас слушают и сопереживают — это особое слушание. Потому что берут и кладут себе на спину ваше горе — этот психологический рюкзак. И наступает облегчение. Помните в Евангелии, когда Христос в Гефсиманском саду страдал и несколько раз просил своих учеников: «Не спите, побудьте со Мною» (а они каждый раз засыпали)? Так вот Его слова — эта ключевая фраза, которая дает решение к тому, чем и как помочь другому.  

«КАЧЕЛИ СТРАДАНИЯ» — Бывает, что человек страдает, но при этом как бы не хочет быть утешенным, отвергает утешение, объясняя себе это разными причинами: не идет к другим — «не поймут», не идет к терапевту — «он деньги берет»… Человек словно оказывается на качелях: одна часть сознания отталкивает эти воспоминания, так как они тебя разрушают, а другая притягивает, потому что в твоем сознании страдание удерживает тебя возле любимого. И ты боишься сойти с этих качелей, упасть в пропасть.

Как научиться страдать правильно? —

Чтобы «качели» остановились, требуется время, вы не можете их ни ускорить, ни затормозить. Надо просто довериться Богу и течению жизни. Похожая ситуация есть в паллиативной медицине — когда смерть уже предсказуема и ты не можешь спасти больного. Здесь нельзя ускорять его уход и нельзя тормозить. Это относится и к переживанию горя. Ведь самое интересное заключается в том, что если ты переживаешь горе конструктивно, страдая открытой душой, — оно становится богатейшим духовным опытом.

Вот пример. Однажды я увидел, как больная кривится от боли. «Что у вас болит?» — спрашиваю. «Не обращайте внимания, доктор». «Ну почему, мы бы дали анальгетик». «Доктор, — говорит она, — мне кажется, вместе с болью из меня выходит все дурное». Боль и страдание, когда человек открывается страданию для очищения, становятся искуплением, сама боль является предвестником какого-то нового, более возвышенного состояния.

Если бы вы видели, какие совершенно святые и необыкновенно прекрасные глаза у только что родившей женщины, хотя до этого она безумно страдала, вы бы меня поняли. С другой стороны, причиной затянувшихся колебаний «на качелях страдания» может быть и стремление к самонаказанию, нераскаянное чувство вины перед ушедшим. В этом случае может быть необходима помощь психотерапевта. Многим людям в этой ситуации помогает, когда они пишут письма своим усопшим, делясь своими обидами, просят прощение и так далее.

У одного психотерапевта был такой случай. Молодой человек поссорился с отцом, который вскоре умер. Живя в другом городе и не успев с ним помириться, сын начал испытывать чувство вины, что не успел попросить у отца прощения. Он стал неосознанно искать смерти — быстро ездить на машине, прыгать с парашютом… В психологии это называется пассивным суицидом. Однако ему становилось все тяжелее на душе. И вдруг он получил письмо от отца, которое было написано перед смертью, но отчего-то задержалось. Отец писал что-то обычное, но было понятно, что он не сердится на сына. Врач порекомендовала сыну написать ответ отцу. Тот так и сделал (письмо заняло несколько страниц) и снял свой затянувшийся стресс. .

Здесь вопрос в конструктивном и деструктивном горевании. Оно деструктивно, когда человек доводит себя на этих «качелях» до психоза и депрессии. А конструктивно — когда находит правильное применение своему горю. Потому что горе неоднозначно, вы не просто так печалитесь, вы еще обвиняете себя, что недостаточно оказали внимания этому человеку, и испытываете чувство вины. В это время нужно найти работу для своей души. Душа не должна костенеть в этом горе, она должна творчески развиваться дальше и искать поле деятельности, новую сферу применения своей любви. Это, например, могут быть дела милосердия, это может быть молитва о другом, болеющем так же тяжело, как ваш близкий человек.

Вот вам пример. Один молодой человек, лидер по характеру, жил со своей матерью, тоже человеком сильным и властным. Они постоянно ругались. Казалось, нет людей, более не понимающих друг друга. Сын даже не женился, рассуждая: как я приведу в дом жену, которая не найдет общего языка с матерью. Ждал, что мать умрет, тогда он и устроит свою жизнь. Шло время, она все жила, цепляясь за жизнь и считая, что, пока жизнь ее сына не устроена, она не уйдет. Когда она умерла, он почувствовал ужас, что у него никого ближе матери-то и не было. Что, несмотря на все споры, ругань, грубости и борьбу за лидерство, они очень любили друг друга. Этот ужас поверг его в такое отчаяние, что он был готов наложить на себя руки. Потом вдруг кто-то предложил ему поработать в доме престарелых. Он стал ухаживать за старушками, старичками, пытаясь через них отдать тот долг, который он считал своим долгом перед матерью. И вышел из своего тупика.

Как человек может понять, что в своих переживаниях он деструктивен, что подступил к той черте, за которой начинается болезнь?

— Точно определить это могут только психиатры. Обычно триада депрессии выражается в заторможенности мысли, заторможенности чувств (тоска) и заторможенности волевой сферы, психомоторики — когда человек скован, анемичен. Плохой признак, когда депрессия сопровождается чувствами личной малоценности и виновности. Здесь нужен совет психиатра.  

ЖИЗНЬ - ЭТО РИТМ

— Раньше у человека был ритуал: траур на определенный срок, когда люди не показывались в публичных местах, определенным образом одевались. Для переживания горя были некие формы, которые были одобрены обществом и внутри которых человек чувствовал себя защищенным, сориентированным. Теперь все размыто, не знаешь, как вести себя на работе: грустить — вроде нарушать общую атмосферу, не грустить — опять могут не понять. И люди задвигают свои чувства, потому что не знают, как их правильно выражать.

Как не зависеть от мнения окружающих? Как быть в правде со своими чувствами?

— Мне кажется, что, если бы окружающие люди понимали значимость переживаний, депрессии, они давали бы горюющим возможность быть самими собой. Ведь мы же все время носим какие-то маски и пытаемся соответствовать им. А то, что хорошо для толпы, плохо для личности. Если вы хотите рыдать, то рыдайте. Мне кто-то рассказывал, что просто не мог сдержать слез — умирала жена, и когда коллеги спрашивали, глядя на его красные глаза, он говорил: это аллергия, не обращайте внимания. Вместе с тем часто, когда мы горюем, то забываем, что жизнь — это ритм. Как вдох-выдох, прилив-отлив. И это неправильно, если мы рассуждаем: «Как я поеду на природу или пойду в гости, когда умирает близкий?!» Есть время ухаживать за умирающим, есть время отдыхать от этого ухода, причем так, как нравится этому человеку. В отношении того, как вести себя окружающим, думаю, ценно просто дружеское молчание, со-чувствие, со-переживание, понимание того, что происходит с этим человеком.  

ВЕРНОСТЬ ПРОШЛОМУ ИЛИ ОТКАЗ ОТ ЖИЗНИ?

— Есть выражение — нельзя жить прошлым, надо жить дальше. Некоторых это смущает, они считают, что выйти замуж (жениться) — это измена прошлому. И даже когда создают новые семьи, часто сравнивают нового супруга с прежним, и семьи распадаются.

Что значит — жить дальше?

— У одного человека умерла жена, и он остался с ребенком пяти лет. Когда через некоторое время ребенок спросил: «Где моя мама?» — отец ответил: «Она умерла». Ребенок задумался, а потом сказал: «Тогда нужно новую маму». Жестоко? Но жизнь не может стоять на месте. Умирает отец — ребенок выбирает себе дядю или друга. Умирает мать — выбирает тетю, находит черты матери среди окружающих. Есть преданность памяти, когда мы остаемся верны ушедшему человеку. Но не все это могут. Новая встреча часто неизбежна.

Бывает и по-другому, что человек, хранящий верность умершему супругу, и при его жизни был достаточно одинок. Просто его потребность в людях невелика, и верность тут ни при чем. И когда такой человек теряет супруга, он всячески украшает его в своих фантазиях. Но это больше именно фантазии, чем реальность. — По статистике, самый сильный страх, который испытывают сегодня люди, — страх потери близких.

Как приготовиться к естественной смерти близкого? —

Во-первых, создать духовные отношения. Одно дело, когда отношения с близкими проявляются в виде чувств, а другое дело — когда состояние взаимопонимания и любви дает то ощущение вечности, миг настоящего прошлого и будущего. Ты входишь в состояние любви, где существует только настоящее. Прошлого уже нет, будущее еще не наступило. Единственный общий рецепт — это обращение к Богу. Если ты доверяешь своего любимого человека Богу, то ты молишься вместе с ним, молишься за него как за себя, и тогда этот страх уходит.

Вспомните случай, когда преподобный Серафим Саровский предложил своей духовной дочери Елене попросить у Господа смерти и умереть вместо своего брата — Мотовилова. Так и случилось. — Теряя своего близкого, многие уходят в обряд, постоянно ходят на кладбище, чтобы быть «ближе» к усопшему. Разве такая зацикленность не опасна? — Мне рассказывали, что одна женщина каждую субботу ходит на кладбище к мужу. Она говорит, что он знает все, что творится на земле, и она как бы получает его советы. В остальные дни она была совершенно адекватна. Это длится уже пятый год. Она объясняет, что так ей хорошо, и она ничего больше не хочет. Друзья не смогли ее переубедить. Есть такое понятие — обаяние скорби. Когда ты входишь в ритуал, тебе самого себя жалко, жалко весь мир, жалко ушедшего человека, которому ты остаешься верен и т.д. При этом ты как бы обижен миром, судьбой, и на самом деле ты просто уходишь, отказываешься от жизни.

В юности я считал, что уж если любишь, то нужно сохранять верность супругу до своей смерти. Но потом понял, что это неправильно. Тут смысл даже не в том, чтобы обязательно искать себе замену в виде новой возлюбленной. Важно, чтобы твоя личность, твоя жизнь развивались. Ведь жизнь — это творчество. Любовь по-разному проявляется. Главное — найти для нее творческое самовыражение. Это может проявиться и в уходе за могилой. Даже когда крошками кормят голубей на могиле, творят какое-то милосердие для малых сих. Или когда сажают цветы — украшают ту частицу земли, которая связана у нас с пространством любимого человека. Украсить пространство любимого человека — разве не в этом была цель жизни, когда мы жили вместе с ним?

_________________
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Отпустить ушедших. Ритуал отпускания умершего человека или животного
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ :: ПСИХОЛОГИЯ :: ПСИХОЛОГИЯ-
Перейти: