ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Март 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Календарь |
|
Последние темы | » ШКОЛА ЧЁРНОЙ МАГИИПн 25 Мар 2024, 15:29 автор АннаМоника » Вернуть удачу в делахСб 10 Фев 2024, 16:21 автор Марго» ОТКРЫТА ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ЛЮБОВНОЙ МАГИИСб 10 Фев 2024, 16:21 автор Марго» У кого кредит на роду написан?Сб 03 Фев 2024, 17:29 автор Марго» Талисман счастья, радости и любви - Изготавливаем самиСб 03 Фев 2024, 17:19 автор Марго» Как создать собственный рисунок-талисманСб 03 Фев 2024, 17:16 автор Марго» Талисман на увеличение магической силыСб 03 Фев 2024, 17:14 автор Марго» Как самому изготовить талисманСб 03 Фев 2024, 17:13 автор Марго» Амулеты и Талисманы - создание и зарядкаСб 03 Фев 2024, 17:11 автор Марго» Талисманы-фигуркиСб 03 Фев 2024, 17:05 автор Марго» Как изготовить числовой талисман удачиСб 03 Фев 2024, 16:42 автор Марго» Талисманы удачиСб 03 Фев 2024, 16:41 автор Марго» Амулет от сглаза(славянский)Сб 03 Фев 2024, 16:36 автор Марго» Амулет от сглаза(славянский)Сб 03 Фев 2024, 16:32 автор Марго» Почему болезни и несчастья боятся амулета?Сб 03 Фев 2024, 16:29 автор Марго» Создание амулетовСб 03 Фев 2024, 16:26 автор Марго» Амулет из смеси трав (защитное саше)Сб 03 Фев 2024, 16:24 автор Марго» Как создать денежный талисман "Колесо изобилия"Сб 03 Фев 2024, 16:23 автор Марго» Амулет ангельское яйцоСб 03 Фев 2024, 16:22 автор Марго» Снять невезение на платокПт 26 Янв 2024, 16:55 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 349, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 349 :: 2 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
| | Нравственная теория искупления | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56435 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Нравственная теория искупления Пн 23 Окт 2017, 19:18 | |
| Реакцией на крайность юридической теории явилась так называемая нравственная теория Искупления. Само это название возникло относительно недавно; первым ввел его в употребление профессор Казанского университета священник Петров. В 1915 году в Казани он прочитал лекцию, которая называлась "Об искушении", в которой ввел это наименование как противовес юридической теории. В искупительном подвиге Христа Спасителя основное внимание здесь обращается на этическую сторону - через преодоление всех искушений, через послушание Отцу Христос являет высочайший пример для подражания. Наиболее видные представители нравственной теории - протоиерей Павел Светлов, профессор по кафедре нравственного богословия Московской Духовной Академии Тареев, митрополит Антоний (Храповиц-кий). Иногда к приверженцам нравственной теории Искупления относят и Патриарха Сергия (Страгородского); отчасти это верно, но от крайностей нравственной теории патриарх Сергий был свободен. Свое логическое завершение нравственная теория находит у митрополита Антония (Храповицкого), в работах которого она разрешается в откровенную ересь. Догмат Искупления митрополит Антоний излагает следующим образом: "Господне распятие и смерть не являются лишенными значения для нашего спасения, ибо умиляя людей, они открывают некоторую часть искупительной жертвы, вводя их в любовь ко Христу. Телесные муки и телесная смерть Христовы нужны, прежде всего, для того, чтобы верующие оценили силу Его душевных страданий". Таким образом, сущность Искупления - в явлении сострадательной любви, и главный момент, когда совершается наше Искупление, есть Гефсиманское борение, моление о Чаше, а Крест есть не более чем иллюстрация той тайны, которая совершилась в Гефсимании.
Положительные стороны нравственной теории Искупления Прежде всего, это критика крайностей юридической теории. Представители этого направления богословской мысли убедительно показали, что основные термины, на которых основывается юридическая теория ("удовлетворение", "заслуга", "оскорбление") не имеют основания в святоотеческом богословии, и с их помощью тайну Искупления выразить невозможно. Сторонники нравственной теории сумели показать, что теория юридическая интересуется прежде всего изменением отношений между Богом и человеком вследствие Искупления, но при этом недооценивает субъективный момент Искупления, а именно то изменение, которое происходит с самим человеком. Критики юридической теории также справедливо отмечали, что дух юридизма в учении о спасении отрицательно влияет на духовную жизнь человека. Патриарх Сергий считал, что юридическая теория искажает в сознании человека самый образ Бога: "Самая сущность христианства оказывается искаженной при юридическом жизнепонимании; теряется возвышенность и духовность представления о Боге". Деформируется в сознании верующих и образ Христа. "Церковь наша, - пишет патриарх Сергий, - видит во Христе не пассивное лишь орудие умилостивления, а восстановителя нашего падшего естества и называет его вторым Адамом".
Недостатки нравственной теории Искупления Для объективной оценки нравственной теории Искупления вновь предоставим слово архиепископу Гурию: "Нравственная теория Искупления, появившаяся в результате критики юридической теории и в противовес ей, как любая теория, выступающая в противовес другой, сильна критикой юридической теории, оттенением ее неудачных сторон, но слаба положительным содержанием. Жертвенный подвиг Спасителя мира в ее устах более показательный образец указуемой нам Христом жизни, чем существенным образом спасающая нас и необходимая для нашего спасения Голгофская жертва". | |
| | | | Нравственная теория искупления | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|