ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ

Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию !
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ЧаВоЧаВо  Наши школы !  Отзывы Форума !  О нашем Форуме !  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Добро пожаловать в наш форум !
Сентябрь 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
КалендарьКалендарь
Последние темы
» ОТКРЫТА ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ПРЕДСКАЗАНИЙ НА ОРАКУЛЕ ЛЕНОРМАН
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyВчера в 23:19 автор ARLITA

» ОТКРЫТА ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ЧЁРНОЙ МАГИИ
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyВчера в 14:46 автор Lakshman

» Прошу помощи.
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyПт 20 Сен 2019, 20:38 автор terracotta

» НАБОР В ШКОЛУ ДЕНЕЖНОЙ МАГИИ
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyПт 20 Сен 2019, 14:23 автор ARCHANGELUS

» ДИАГНОСТИКА НАЛИЧИЯ МАГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ОТ ARCHANGELUS
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 19:29 автор Яга

» Онлайн расклад для вас: "Жена и любовница"
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:13 автор Марго

» Обида разрушает и отбирает энергию
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:12 автор Марго

» Воображение - мастерская Бога
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:11 автор Марго

» Психология страха. В чем причина страха?
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:10 автор Марго

» Как полюбить свое тело
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:09 автор Марго

» Этапы прощения
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:05 автор Марго

» Музыка способствует созданию новых нейронов головного мозга
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:05 автор Марго

» Разговор по телу. Причины телесных симптомов
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:03 автор Марго

» Алгоритмы поиска и устранения причин, порождающих ваши проблемы
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:02 автор Марго

» Любовь даётся только раз
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 12:00 автор Марго

» Ракушка обиды. Попробуйте разжать
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 11:59 автор Марго

» О чем говорит взгляд
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 11:58 автор Марго

» Очистка головы от грязи
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 11:58 автор Марго

» Когда приходит сильный мужчина...
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 11:57 автор Марго

»  Как прекратить стремиться быть для всех хорошим?
Лицевой травник конца XVIII в. EmptyЧт 19 Сен 2019, 11:56 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 72, из них зарегистрированных: 4, скрытых: 0 и гостей: 68 :: 2 поисковых систем

Lakshman, Magdala, Добромира, Оморок

Больше всего посетителей (404) здесь было Вт 25 Апр 2017, 23:43
ФАЗА ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Самые активные темы
ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА МАРГО
ВСЕМ ПРИВЕТ !
Характер и судьба по дате рождения
Полный список существ+описание
Список Демонов
Азы стихийной магии
Мастерство (из бывшей школы Олега Чуруксаева)
Синтетическая характеристика положения Солнца и Точки Восхождения
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Магия Нового года и Рождества
Наш Канал На YouTube

Наш Канал На YouTube

Поделиться
 

 Лицевой травник конца XVIII в.

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Марго

Сообщения : 49589
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

Лицевой травник конца XVIII в. Empty
СообщениеТема: Лицевой травник конца XVIII в.   Лицевой травник конца XVIII в. EmptyПн 10 Июн 2019, 11:45

Золотуха
Есть Трава золотуха, ростет
на борах, на раменских местах при осинниках, ли[с]тиками маленька в
пядь, на одном корени волотей по десети, а сама, что золотом перевита от
корени. Цвет быльцы белыя. Добра от порчи давать и топ[ить в ме]ду или в
котором человеке д[иавол, то за]претит, поможет Бог. А давать ея в
золотники.

Суровец
Есть трава суровец, рос[тет при во]дах в
локоть вышины, краснов[ат, ли]с[т]ки, что елочки. Добра от цынги и [от
я]щериц, парить с квасом: хлебай и держи во рте - поможет Бог.

Шам
Есть
трава шам, она ж и жабная, ростет листы язычком, видом, что капуста.
Добро от жабы парить: хлебай и прикладывай. Ростет по старым лугам и по
новым добрым местам.

Вороновой
Есть трава вороновой, ростет
по раменским местам, ростом в пядь, лист накрест и среди их ягодка, а
корень тонок бел. И та трава добра хлебать битому, на котором чирьи и
короста, а корень к зубам добро, у кого мехирь не стоит, пей в вине и
хлебай в молоке, станет стоять лутчи перваго.

Варах
Есть
трава варах, а ростет в стрелу, как деветисил. Кто ея утопит и пьет на
тоще сердце, кто хмельное пьет может и отнюд не станет пить. А ея цвет
таков, как на деветисиле, отхож к хмелю. Возьми окуня три из реки и губы
у них подрежь, и спусти в ту же воду живых, и губы утога тою травою - и
то будет. Та же трава от тороканов.

Мачиха
Есть трава
мачиха, а ростет лапушниками, одна сторона бела и листочки накрест по
земли тянутса, желто ж. И от утробы, хоть и крововые коли, и тебя Бог
помилует, добро человеком и скотом давать. Утолки мачихи и прикладывай
ко главе на темя - всякую болезнь из главы вытянет.

Перекоп морская
Есть
трава перекоп морская, мала собою, листом темна, а цвет ворон, как
отцветет - стручками, видов добра. От нее и спит всякая гадина ядучая, и
против дягинье не может. Человеку положить в головы - спи[т] три дни
немочно. Положить против воды и вода раступитса. А корень как есть
человек.

Ужминца
Есть трава ужминца, а ростет при раменских
местах, при земле видитса, будто зерно. И та трава, у кого ум рушитса,
держи при себе в запасе.

Воронец
Есть трава воронец, ростет
на боровых землях, ростом во он же, цвет бел, корень красен. Угодна
давать женам и девам - горети по том человеке начнут. Вельми надо знать
человеку.

Насъон
Есть трава насъсон, ростет на раменских
местах, на добрых землях при орешниках, ростом в колено, цвет красноват,
листочки, что стрелки или что стрельные железа, наверху стрючки, а в
стрючках семечка, корень бел. И та трава от сонной грезы и всякой скорби
нутряной, а семечка добры, у кого бель на очах, стирать с медом,
поможет Бог.

Погибелка
Есть трава погибелка, ростет на борах
в марте месяце, цвет лазорев. И та трава давать от грыжи, или женам дай
- ино детей не будет, а в другой год дай - и дети будут. А рвать ея
марта 5 день.

Баклан
Есть трава баклан, ростет при реках и
озерах, собой высока - сколько воды, так и она велика, цвет желт, листы
круглы, корень бел. Добра давать коровам и коням, кой дряхлы не ведутса,
а которой человек труден и забываетса - пей и хлебай, парь и тело, и
главу складывай, поможет Бог, и пот страшен пойдет, и скорбь выдет вон.

Саморостец
Есть
трава саморостец, ростет на старых лузех, ростом в пядь, наверху что
шабка, корень бел. Добро пить в молоке или в уксусе, кого чемерь
схватит, на исходе сердце чистит и грудь ломит - здрав и легок будет.

Буган
Есть
трава буган, ростет на борех и на болотах, кустиками связана, цвет
желт, добра она топить избу и коркою черемуховою - отнюд тараканов не
будет.

Царь Иван
Есть трава Царь Иван, ростет при морях и
при больших реках, собою в локоть, от одного корени три отрасля, а
цветов на ней дватцеть один разных. Добра давать кликушам утопя пить в
квасу или в уксусе.

Петров крест
Есть трава петров крест,
цвет желт, сама высока. Угодна давать коням к ранам сечаным и людям с
папутником - помогает Бог. А корень ея желт.

Ливакум
Есть
трава ливакум, ростет зело лицеи, цветом синь. И выкопать ея месяца майя
в первый день о вторника. А под коренем ея найдешь камень, именем
енетриуг, и держи в аще где идешь - никто тебя не видит.

Левуппа
Есть
трава, имя ей левуппа, собою мала, в день ея не найдешь, искать ея в
ночи, на ней два цвета: один желтой, другой красной - в ночи, что свещи,
горят. Когда как встанешь поутру рано, умывайса с них - и тот человек
кажетса пред всеми людьми, и честь велика ему от всех человек будет.

Райская
Есть
трава Райская, ростет кустиками. И ту траву положи жене спящей - и она
все скажет: с кем была, что говорила или зло мыслила.

Ахтоном
Есть
трава ахтоном, цвет притемен, а видом синя, четыре цвета: червлен,
зелен, синь, багров. И та трава добра. Аще на бой пойдешь - возьми с
собою: напрасных ран Бог хранит, не страшитса конь; или на суд пойдешь -
возми с собою: и великих чинов тебя любят люди. А ростет она при реках и
при болотах.

Деветисил
Есть трава деветисил, который
человек з деветисилом и с кропивой пить порану и хлебать, у того
человека очи светлы вельми, и голос толст и светел, и кто его яст порану
- пособит, у кого серцо болит - корень толчен мелко и смешен с пресным
медом подобно мази, и то пристоит, от того кашель уйметса.

Еиндринкт
Есть
трава еиндринкът, а ростет та трава при реке, при камени, на сильных
местах и на старых лузех. И та трава добра, собою голуба, ростом в
локоть, цвет рудожелт, листочки белы. И та трава добра, кто окормит
человека насмерть, и давай ему пить - ино вынесет верхом и низом. А
корень тоя травы добр от зубной болезни, и пастух носи при себе, чтобы
стадо не росходилось, и кто тебя не любит - дай ему пить, и он тебя
станет любить и отстати не может до смерти, да быть, и зверя приучишь -
дай ему есть.

Иванов крест
Есть трава Иванов крест, а ростет
в локоть, а цвет багров, а ростет кустиками дятлевина, а корень все
кресты - связан крест за крест. Давать та трава молодым детям в молоке -
ино скорбь не вяжетса, или которая жена месечною скорбию одержима - и
ту траву хлебать, помилует Бог. А кто и: пойдет в пир, возьми с собою от
еретиков, помилует Бог.

Царь Симан
Есть трава Царь Симан,
ростет она на старых местах и зеленых лугах, ростом в стрелу, на ней два
цвета: один синь, другой красен, лист мал, что денешки больши. Та трава
угодна ко всяким вещам и ко всяким болезням.

Коновей щавель
Есть
трава коновей щавель, ростет на прелых землях, ростом в конопель, что
метла, в семечка. И та трава и корень побитой человек которой, и
приступает к нему в сердце кровь, дай с вином или с уксусом пить -
поможет Бог, или с соком конопляным - вельми помогает. У кого уши болят -
навари ж в воде, и ту воду в ухо пущать - уйметса болезнь.

Земленица
Есть
трава земленица. Добра та трава очи парить, у кого преют, а парить с
листом смородинным, а корень, у кого зубы болят, и клади на зуб, и от
того уйметса.

Иова
Есть трава Иова, ростет на лесах и на
больших степях, ростом мала, что иголка бела, а иная черна, цвет на ней,
что пыль синяя. И ту траву кто найдет - и он заблудитса, а только будет
тот без ума, а только в мельницу кинешь, то одноконно всю расторшит.

Адамова голова
Есть
трава Адамова Глава, ростет собою в локоть кустиками при болотех
раменских, цвет на ней рудожелт, кувшинцами, а листов на ней по девяти и
по двенатцети. И та трава имать в Иванов день к вечеру или поутру на
зоре рвать и пронять ея сквозь злато или сребро, или сквозь крест
серебряной. А угодна та трава, которой человек порчен злою порчею, дать
пить, утопя в уксусе с травою пострелом на исходе, тот час здрав будет. А
корень угоден давать, которыя жены детей не родят, дать пить в молоке
козье, будет добро. А цвет ея угоден носить на себе на главе - и тот
человек будет достоин всякой чести и почтен будет везде, потому что
трава именуетса царь. А корень ея как есть человек.

Савикт
Есть
трава савикт, ростет при морях и при великих реках, и припольниках,
ростом походила, как кропива, цвет на ней кропивной походило. И та трава
добра, когда живет поветрие на люди и на скот на которой-небудь, дай
пить, истолкши с травою лебедою и с хмелем в уксусе или в квасу, да
поможет. Да та же трава добра к ознобу - кого озноб держит, утри с
маслом с коровьим да смеси въместо и мажьса - ино ходи наг или бос, не
будет ознобу. Та же трава добра, у кого усови, - пей с нея, покинет. А
ростет она и по огородам всяким.

Велижь
Есть трава велижь,
ростет при малых реках и при источниках, ростом кабы походила на
деветисил или на хрен. И та трава давать в овсе коням - и конь станет
тучен, или сам станешь ясти - тако же будешь. А то пить в уксусе с
медом, а цвет на ней красноват, а листов на ней по 4, и по 8, и по 9.

Ужик
Есть
трава ужик, ростет при польниках и при лесах глухих, походила, что
капуста, два листочка или три белы или притемны. Вельми угодна, у
котораго человека зубы болят, - парь, и хлебай, и держи во рту. Она же
угожа от цынги - парь с молодым соснягом, поможет Бог.

Савуст
Есть
трава савуст. Вельми добра, у ково желви или нырок, или корчит ногу, -
тою травою парь с редковным листом и хлебай з деветисилом, или з
дягилем, то поможет. А цветом, что плакун, а цветов по пятидесят и по
щидесят три или один. Корень добро, у кого пуп грызет, не на месте, или
которое-нибудь место грызет, поможет Бог.

Мачоха (отбел)
Есть
трава, по-польски отбел, а по-руски мачоха, а ростет она инде и по
огородам, и по Волге, и по островам, как капуста, а лист у нея широк, с
лица зелен, а с ысподи бел, как и жабная трава. А силу имеет - утолки
ея, прикладывай ко главе на темя, всякую болезнь из главы вытянет, и кто
ея натолчет и прикладывает к болячкам и к ранам, заживляет, или сухою
присыплет - заживет скоро.

Измодник
Есть трава измодник,
ростет при польниках или старых межах, среди пашни, ростом [в] стрелу,
цвет кабы походил на котел, среди ея кисточка кабы походила беленька, а
лист на ней елочками во всех - 9, и 10, и 20, и больши. И та трава
вельми угодна ко пчелам. А рвать ея к вечеру на Купальницу с маткою
пчелиною, и вземши - окуривать ульи просты, или со пчелам - отнюд не
передут, пока и есть древо то стоит. А на ту траву сама мать выходит. Да
та ж трава угодна, котораго человека окормят, дай пить с медом теплым,
ино вынесет верхом и низом. Да она ж добра, у кого червь капусту ест или
какой овощь, утолки мелко и попрыщи по грядам, то червь минетса и в
огороде отнюдь не будет; а только та трава посадить в огороде, и в том
огороде всякому овощу развод будет.

Косая желеска
Есть трава
косая желеска, ростом в локоть или в стрелу, собою красновата, цвет
желт или багров, лист на ней, что елочки, ростет по земли ничком. И та
трава вельми добра, у ково мехирь не стоит, пей в вине и хлебай в
молоке, и станет стоять без сомнения, а только дай жене - и она
заблудитса, то и станет мыслить, кому дать. У кого кила - парь и хлебай,
то Бог поможет.

Попутник
Есть трава попутник, ростет по
пути, листочки, что язычки, по них, что жилки, а верх, сто рожек. И та
трава добра давать пить или хлебать, в котором человеке бурчит во чреве,
то поможет, да она же добра к порезу, и к посеку, и к ознобу присыпать,
утерши с маслом воробьим. Та ж трава добра, кто пойдет в путь, возьми с
собою, что в пути зделаетса какая болезнь - испей с водою, то поможет
Бог.

Богородичная
Есть трава Богородичная, ростет при
великих реках и при польниках на добрых местах, собою мала, что елочки,
ростет кустиками. И та трава вельми добра младым детям давать пить в
молоке, то помогает от всякия скорби. Та же трава добра корень носить
при себе повсюду, у которой жены груди болят - пей, в молоке козье
утопивши, поможет. А мочняя ко всему, угодна с ладаном от врагов во
храмине окуривать.

Плакун
Есть трава Плакун, ростет при
реках, и при озерах, и при малых ручьях, ростом в конопель высока, цвет
багров или красноват, а корень жесток, что древо. И та трава держать в
чистоте в домах, и на ней или на корени поставлять, и то бежит прочь от
той храмины дух нечисты, а дом покровен будет Богом от пакости. А корень
ея аще угоден крест резати и носити на себе - и тот человек не боитса
диавола и злою смертию не умрет. (…)

Прыгун (скочек)
Есть
трава прыгун, или скочек, и та трава добра ко всему уже: где казна
старая заговорная - и та трава все разрушит, или болячки какие, то все
от[ъ]ест, или провал, то присыпли ею, то в три дни заживет. Она же
добра, кто хощет боротса, и ино никто его не поборет. А рвать ея
непросто. А ростет на боровых землях, ростом в пядь, цвет голуб
кувшинцами, как ярая чесноковка.

Сорочка
Есть трава сорочка,
ростет при темных глухих лесах, цвет бел, по два листочка на стороне, а
ростом в пядь, а ростет по одной - только где явитса, тут ищи и много. И
та трава вельми угодна от грыжи, и корень, цвет утолкши, пить, в уксусе
утопивши с травою с лютиком или с травою кропивой, то поможет, хоть
смертная грыжа. Да она же добра, у кого очи болят, с плакуном ту парь,
то поможет, а которой человек родитса, и ты возьми и вели бабе, обмоя,
ту траву окатить - и то отроча и живет, и очи, и зубы никакия пакости не
будет, разве о[г]невой скорби.

Матица
Есть трава матица при
старых местах, при тучных, ростом мала, листочки кругленьки, что
капуста, с одну сторону гладко, а з другую - беловато. И та трава вельми
добра, которая мати или мачиха детей не любит, - дай пить или носи при
себе - поможет. Да она же добра давать на всякое утро - и будет молака
давольно, да она же добра парить ею кринки и сосуды, в которых молоку
быть, и то молоко добро будет.

Копытцо
Есть трава копытцо,
ростет на старых селищах, походила на огурешной цвет, листы лише
розвалилиса, вверху ягодка или стрючек. И та трава вельми добра х
конскому выпаду давать и присыпать с овечьим говяшком или с собачьей с
косьтию, то поможет, да она же добра, когда у коня родитса червь, давать
пить с солию в теплой путре, то поможет. У коей лошеди копыт нет -
привей з бобовою и з гороховою мукою и с маслом, то копыта будут.

Вронец
Есть
трава вронец, ростет на раменских местах и по огородам раменским, собою
в локоть, лист, что крестити, на верху ягоды черны, а корень связен
черн. Угодна та трава от порчи пить в вине или в молоке с травою с
пострелом или з главою адамлею, то поможет, да она же добра от грыжи
нутряной давать с стародубкою в теплом молоке - поможет.

Стародубка
Есть
трава стародубка, ростет при вразех, ростом в пядь, листом, что язычки,
долгонька да остренька, что елочки. И та трава от трясавицы давать с
рыбою линеем в ухе, а корень обмочи в собачью кровь и держи при себе -
перестанет, только несмертная, в той же день от[ъ]идет. Аще котораго
человека травным зелием испортят, пей в молоке, поможет. А кто будет
болен, и лежит, и ходит в труде, дай пить помалу с медом, и то вынесет
верхом и низом вскоре из того. Кто огневою болезнию лежит, а путу нет,
дай пить в теплом з гвоздихою, ино пот будет страстен, и поможет Бог, а
кому умереть - будет тот густой пот, что кровь, и дух тяжек.


Хоновник
Есть
трава хоновник, ростет по большм, рекам, и по пашням, и по берегам,
ростом в стрелу лист голуб, на верху ягодка, корень душист. И та трава
угодна коням давать в овсе, которые сухопары. Дай людям скорбным
хлебать, с капустой утопя, с медом, - и всяким болезням помогает.

Перекоп (оборотим)
Есть
трава перекоп и оборотим, та же ростет при реках и при полниках на
чистых местах, цвет красноват, а как отцветет - ино семечка, корень
красен корчеват. И та трава пить на исходе месяца порченому человеку -
поможет, и от утробы добра она же, и на себе носить, где хошь ити, и тот
человек приход являет добр. А только рвать с приговором. Вельми добро с
нею ходить, честен будет вельми везде.

Кропива
Есть трава
кропива, походила, что конопель. Добра есть в уксусе топить и пить по
исходу недели на тощее сердце, в том человеке тело и утробу чистит,
всякуя ломоту и грыжу вон выведет, и голове лехче живет, который человек
бывал.

Дикая кропива
Есть трава дикая кропива. Добра она, у
кого мочь займетса, дай пить, истопивши с огурешным листом, или с
крушинным, или с огурцами, то поможет.

Сорочей и овечей щавель
Есть
трава сорочей и овечей щавель, маленька, листочки, что денешки, ростет
часто. И та трава вельми добра, котораго человека бешеная собака изъест,
или змия усекнет, или уж - приложи с калом человеческим, то в три дни
заживет.

Ревека
Есть трава ревека, по зорям стонет и ревет
по вечерним. И та трава добра давать порчаным людям - станет говорить и
вопить, а имянно на тово, кто ево испортил, или положил сонному в
головы, и как именем, и за что, и он выскажет все, что думает на тебя.
Или женке положить - и она все выскажет: с кем живет и кому дает. Ростет
та трава надвое подле воды, ростом в локоть, листом красновата, цвет
малиновой или глиннист, пола собою. А положить ко сырой огня - и она
загоритса, а кинешь на воду - и она против воды пойдет. Добра есть
человеку плавать, а корень ; во рте держать - и тот на воде вельми
легок.

Перенос
Есть трава перенос, ростет на реках и на
старых местах, беловата, цвет походил на красной, корень бел, что орешки
или горох, а листы, что росадные елочкам. И та давать, которым
человеком перелом мечетса хватает, она же добра к посеченым и колотым
ранам.

Перевяска
Есть трава перевяска, цвет на ней походил,
что на маку шапочкам, ростет кустиками по межам и огородам, а как она
отцветет, ино станут на верху, что иголки. Давать женам, коя не может
родить, а не розродитса - дай в вине или в теплой воде, тотъчас Бог
помилует, родитса и будет здрава. Да она же добра, у ково чирьи, -
присыпай, поможет, и от порчи.

Черной былец
Есть трава
черной былец, ростет въместе с кропивою, добра та трава от черной
болезни; сложить с плакуном да з болотным быльцом, то поможет. И коням
давать весной, как зачесываютса.

Болотной былец
Есть трава
болотной былец, ростет подперен, высока, что кропива, цвет на ней
походил что бел, и корень мохнат, черен и красноват, дух тяжек. Добра та
трава ходить с нею на медведи борцем, и бойцем, и водильником. Да она
же добра, на котором человеке черная болезнь, или моровая болячка, или у
человека какая болезнь ходит в теле и не оправитса - дай пить, утопи в
уксусе или в меду кислом и пей на тощее сердце - пронесет, и моровую
скоро, и внутреннюю выбьет вон.

Водяной пуп
Есть трава
водяной пуп в падучинах раменских или при реках и озерах на воде, цвет
на ней бел, листы, что язычки, корень бел, что пуп, или желт курчеват, и
тот корень вельми добр от нутряной скорби грысти, и пить, и хлебать на
тощее сердце, то утверждает утробу, да тот же корень добр, у ково пуп
грызет или сорвет с подъему, утопи в молоке или в квасу, и хлебай, и
грызи - отнюдь не услышишь внутри скорби и болезни, и будет по-старому
на том же месте.

Муравей
Есть трава муравей, ростет в
дятлевине, мала сама; одва мудрец которой сыщет, где дятлевина ростет
крестиками на четыре угла - тут и она есть. И как на ту траву найдет
конь, железа спадут или коса вскоре переломитса. А кто найдет - положи в
руку, врежь, то не может замок стоять против ея, а положить в рот - и
петля не может удавити, а кузнецу кинуть в горн, то понеси с места и
кузницу, а кузнец тот в век испорчен будет от той травы.

Вачистик
Есть
трава вачистик, ростет на раменских местах и на врагах, ростом в
локоть, ростет кустиками, походила, что голуба, на лебеду, цвет желт, а в
нем, что молоко, а от корени, что краска. И тою травою парить очи с
медом, да та же трава у жены титьки парить - из грудей молока много
живет, а только болят, ино перестанут болеть.

Дягиль
Есть
трава дягиль, ростет по огородам и по сухим местам, собой в локоть, на
верху кисточка беловата, корень, что перец. Добра давать пить, у которые
женки груди болят. Или у ково зубы - корень держи на зубах, велми
угоден.

Щавель
Есть трава, имя ей щавель, которой люди ядят,
и та трава добра, аще у кого изгага живет, дай ести ту траву порану,
аще кто варом обольет, сотри ту траву и присыпай, аще у кого глисты, тоя
травы яждь на тощее сердце, заморит глисты.

Сидиес
Есть трава сидиес, от нея же бегают нечистии духи, а ростет она во индиских странах.

Золотуха
Есть
трава золотуха, ростет, где женской пол не ходит, и та трава золотуха
собою желта - от волосатика, а толста, что пест, а ростет испод
колодников.

Лебеда
Есть трава лебеда. Кто ея яст порану -
чрево мяхчит, а кто наварив или сыраго соку с уксусом, у кого ноготь
болит, и то на ноготь положи, и лехко сойдет. Она же вельми добра
поживать в то время, коли есть лихое моровое поветрие стоит, да у ково
же ноги болят - истолки лебеды з белком яичным да с солью и пресным
медом и привить к ногам, а семя лебеды истолкши, наварить с вином, пить
часто - и здравит, которой есть часто дыхает.

Мак
Есть трава
мак. Аще кто его яст, держит мочь, а кто его истолчет и делает молоко и
муки пшеничные, и варить кашу и ясти по три дни порану и в вечере - и
то есть лекарство; которой человек не спит и не может спать – и он будет
спать. Тако же и тем помогает, у которых мозк высыхает, тако же стерши
мак с вином да с семенем блековым, и приложить на главу - помогает тем,
которые шалуют и срачивают с разумом, а кто много пить молоко маковое,
на тощее сердце вымерить как быть ковш - и такому уменьшивать нохти. А
ростет он по огородам.

Быльник
Есть трава быльник, а ростет
по дубровам, и в то время как цветет - и будет, как конопляная головка, а
цвет на ней голуб, а инде бел, а коли хощешь просить чево у друга или у
ково-нибудь, и ты ея держи в десной руке - даст, а не отмолвитса ничим.


Мята польская
Есть трава мята польская, а ростет и по
огородам, а другая при воде, и та лутчи, что в огородех, а збираем ея
так тогда, как цвет. Сок тое травы приемлет в сыте - пот велми телу
наводит, а толченая прията в каком питье ни будь – тогда женам
заключение их менстрово движет и вельми пользует прокаженным. Сок же тоя
травы прият в питье, или клистрер зделай с ним, - изнутри глисты
выгонит. Тот же сок в уши пускать - черви уморит, тем же соком помазуем
язвы, в которых черви, и тако те умрут и выпадут. Которая трава мята
ростет при водяных местех, и ту траву по разсуждению приемлют женки -
дитя мертвое из них выгонит, усови и колотье внутри уймет.

Рябина (ребина)
Есть
трава рябина или ребина, ростет на пахотных землях, листочки крестикам,
что рябина ж, а цвет синь кис[т]ками, корень бел, что волокно белое или
что волосы белые. И та трава угодна, а цвет ея, у ково очи преют, парь
ея в киселе с медом, поможет, а вся добра и корень, коли поветрие бывает
людям, то пить с хмелем, поможет. И пей, коли уроки будут или осуд
скоту или самому, пей и носи - поможет Бог. Да коли у коней или у коров
будет, вложи корень в гриву с воском, поможет и легость будет.

Куреп
Есть
трава куреп, ростом в стрелу или поменьше, цветом походила на бело,
кис[т]ками, корень вельми дух тяжек слышати, и та трава словет кумошная;
которого человека держит озноб, дай пити или хлебати с рыбой линеем в
ухе, поможет, а корень обмочи в собачью кровь, держи на себе, престанет
кумоха, только несмертная, в той же день от[ъ]идет.



Ратма
Есть
трава ратма, а ростет она на островах на море под каменей, а когда она
трава будет в поре, ино идет из-под тово камени дым синь, а цвет живет
на ней черной один, а лист на ней клинем большой, а корень у нее - как
есть у большие березы, так и у нее. И кто станет его рвать, а сам начнет
плакать, а корень у нее угож таков, кто станет ево сетчи - и он
радуетса больно и смеетса, а цвет с нее кто станет сымать, ино увелт
найдет больной, чтобы был тот человек чист, а буде нечист, ино ударит
ево черная немочь о землю и лежит три часа, одва востанет от земли. И та
угожа трава давать, хто кличет, ино давать в воде морской пить тому
человеку, ино есть помочи от тое болезни. А цвет у нее угож, у ково есть
на сердце кручина великая больно, ино цвет держи у себя у сердца, ино
все забудет кручину у себя на сердце. А корень угож тое травы и положить
тот корень на дворе среди двора, ино у тово человека въвек люди
держатса, и талант живет во всем хозяину, и Бог и милует тот дом от огня
и от всего, и скот ведетса у того в дому, здраво живет.

Меншерафа
Есть
трава меншерафа, ростет она на ровном месте не в лесах, но где в жилом
месте, собою невелика - как человеку в колено вышиною будет, а лис[т]ков
на ней не живет, но как походила роща, или уподобися еле, или сосне, а
наверху у нее цвет желтой один. А угожа та трава живет, кто из ума
выпиваетса, ино давать тое травы ему топить с вином и давать пить, ино
будет скоро по-старому опять в уме.

Имея
Есть трава имея, а
ростет она на море на островах воды блиско, а цвет на ней румян, а не
высока она - собою в лодышку, а корень у нее рукою. И корень угож тое
травы - не берет тя ни сабля, ни ружье огненное, никакие побои, ни
холод, ни голод: хоть не ежь целой месяц ничево, не пей, но тем коренем
живет сыт, а как захошь ести - ево взял да посолил мало, ино не надобно
опять на день хлеба. А тово корени трава угодна на коне ездить смело, и
на воде не бойса - не утонешь и в погоду, но на верх выдешь воды, а хотя
и весь день стой в воде студеной - не озябешь, или хоть сиди в ызбе в
дыму черной - не задохнетса.

Парамон
Есть трава Парамон, та
трава всем Царь, той парамон, а ростет она на нарочитом месте о шти
листах, а цветов на ней 4: 1 синей, 2 червленной, 3 зеленой, 4 багровой,
а имати та трава с коренем сквозе гривну златую или сребрянную на
Иванов день к вечеру, а корень тое травы - человек, и та трава выросла
из ребра человека того, и взем ея и разрезати ребра, и выни у него
сердце; аще у котораго сердце болит, и пей с нево - и исцелеешь, и язык
его высмотрит, и аще у кого глава болит, и то с тово сердца измытиса - и
то здрав будет, и аще у которыя жены детей нет, и то печень сварить
того человека, варить в молоке и пить по 3 дни и утра той жене на тоще
сердце - и родитса дитя: девица, потом и отрок.

Васильки
Есть
трава васильки, естеством горяча и благовонна, но тот дух твердителен
тем, кои страждут главным мозгом. Василькова трава варена в воде, и ту
воду пити, у ково обморок находит, аще кто разшибетса или ребро
переломит или иные составы - и та трава мелко толчена мешаем с соком
терновыем. Травы приемлем утре по осми дней и тако заживляютса кости.
Аще кто вельми жилитса проходом - и та трава варить в вине с маслом
деревяным, и так движет. То же семя присыпаем к бородавицам - згонит, то
же семя приятно болезнь из очей выведет, згонит и унылым людям
меленколию отгонит, и женам, кои дети кормят, млеко растит. А ростет
трава та при пашнях оржаных.

Романник
Есть трава романник, а
ростет она по пашням и по огородам, и аще которая жена имеет во утробе
мертвое дитя, и тогда траву вареную, в каком-нибудь питье толченую пить,
и тако мертвое дитя выдет, а цветом романовым, аще тело в бане
попаришь, и будет тело мяхко и гладко станет. Тот же цвет толченой
прикладываем к свербежу - и уйметса. Тот же цвет прикладываем к больной
главе в вареной воде - горячесть и болезнь предстанет, и память добру
наводит, и укрепит.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

Мой кабинет: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Запись на обучение в Наши Школы:  
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Наши Акции:  
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Моя почта: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Лицевой травник конца XVIII в.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ :: ПРИРОДНАЯ МАГИЯ :: ПРИРОДНАЯ МАГИЯ :: АЛХИМИЯ-
Перейти: