ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!

ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ

Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию !
 
ФорумФорум  ПорталПортал  ЧаВоЧаВо  Наши школы !  Отзывы Форума !  О нашем Форуме !  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Добро пожаловать в наш форум !
Уважаемые гости и пользователи! Объявляем Вам о втором нашем форуме который находиться по адресу: http://club-magia.ru.
Декабрь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Новогодние приметы
Вчера в 13:04 автор Марго

» Житие пророка крестителя Иоанна Предтечи
Вчера в 13:04 автор Марго

»  Житие святителя Иоанна, епископа Суздальского
Вчера в 13:03 автор Марго

» Святой Блаженный Иоанн Тульский Чудотворец
Вчера в 13:02 автор Марго

» Житие и страдания Святого Иоанна Угличского
Вчера в 13:02 автор Марго

» Житие святителя Иоасафа, епископа Белгородского.
Вчера в 13:01 автор Марго

»  Житие святителя Иоасафа, митрополита Московского.
Вчера в 13:00 автор Марго

» Житие святителя Иова, первого патриарха Московского и Всея Руси
Вчера в 12:59 автор Марго

» Житие преподобного Ионы
Вчера в 12:59 автор Марго

» Блаженный Иона Пешношский
Вчера в 12:58 автор Марго

» Житие святителя Ионы, митрополита Московского и Всея Руси.
Вчера в 12:57 автор Марго

»  Житие и бытие преподобного отца нашего Иосифа, игумена города Волоколамска.
Вчера в 12:52 автор Марго

» Житие преподобного Ипатия Руфианского
Вчера в 12:50 автор Марго

» Житие преподобного отца нашего Исаакия исповедника
Вчера в 12:38 автор Марго

» Исаия, епископ Ростовский
Вчера в 12:37 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 62, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 62 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (404) здесь было Вт 25 Апр 2017, 23:43
ФАЗА ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Самые активные темы
ДИАГНОСТИКА НЕГАТИВНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ОТ ПРАКТИКУЮЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА МАРГО
ВСЕМ ПРИВЕТ !
Характер и судьба по дате рождения
Полный список существ+описание
Список Демонов
Азы стихийной магии
Синтетическая характеристика положения Солнца и Точки Восхождения
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Магия Нового года и Рождества
Кощуны правду глаголящие"Гадальные карты древних Славян"

Поделиться | 
 

 Вещь в мифологическом сознании

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
avatar

Сообщения : 45057
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

СообщениеТема: Вещь в мифологическом сознании   Пт 14 Ноя 2014, 19:17

Опираясь на работы исследователей культурной семантики вещей (А.К. Байбурина, Е.М. Мелетинского, Б.Н. Рыбакова, Д.М. Сегала, А.Д. Столяра, А.Л. Топоркова, В.Н. Топорова, О.М. Фрейденберг), можно обрисовать картину того состояния, в котором пребывала вещь в эпоху первобытного мифологического сознания, — семантизированного состояния. Главное качество последнего — полифункциональность, многоликость, синкретическое единство пользы, красоты и смысловой емкости, причем в отношении к вещам последняя явно доминирует.
Знаковое отношение к вещам тесно слито с практическим пользованием ими. Школой сотворения вещей и манипулирования с ними служил ритуал. Жизнь первобытного племени представляла собой непрерывное отправление ритуала. Вещь в ритуале не может быть объектом созерцания — она вовлекается в действо наравне с людьми, словами, жестами, фигурирует как активно действующий персонаж.

Семантическая стадия жизни вещей подразделяется на тотемистическую и символическую. Первая присуща эпохе дородового состояния, когда люди объединялись не по принципу родства, а по принадлежности к одному тотему в виде животного, насекомого, птицы, растения, неодушевленного предмета. Мифологическому (или по определению Г. Башляра грезящему) сознанию мир представляется как текст, как тело или вещь, где каждая часть слита с целым. Здесь действует принцип партиципации. Он подразумевает принадлежность каждой части целому, присутствие целого в части и тождество части с любой другой, люди и вещи оказываются принадлежащими одному тотему и сами являются этим тотемом; в вещах видят магический смысл, им поклоняются, но также судят, приносят в жертву, женят, хоронят, т. е. обращаются с ними как с тотемом.

Самыми первыми вещами становились природные объекты, вовлеченные в сферу действия ритуала и т. о. семантизированные. Первым жилищем становилась сама земля, понимаемая как небо и преисподняя — пещеры, скалы, поле; первая мебель — холм, камень, стол (возвышение) и тотемный столб ведут свою родословную от дерева и горы.

Стол — первая принадлежность жилища — есть небо, алтарь, на котором совершается жертвоприношение. Поскольку первобытное сознание отождествляет все и вся, постольку небо есть одновременно и преисподняя, поэтому стол служит и для возлежания умершего. На столе — алтаре, жертвеннике — стоит также жертвенная посуда и еда, в сосуде — земле — жертвенное питье, в светильнике — небе — жертвенный огонь. Жрец (вождь племени) убивает жертвенное животное, расчленяет его, возглавляет стол и управляет трапезой. Участие в общей трапезе, акт разрывания тотема утверждает принадлежность людей к одному племени.

Первые знаки, наносимые на тела и вещи, также были знаками принадлежности к одному тотему. Так родился орнамент, первоначально представлявший собой свободно изливающийся на поверхность язык бессознательного, своего рода ритуальный танец знаков, письмо с потерянным для нас кодом. Повторяемость мотивов орнамента образует определенный ритмический цикл, организуя не только сами изображения, но и интервалы между ними, которые утверждают динамику тяготения, усиливают внутреннюю напряженность орнаментального ритма. Связанный с формой предмета, орнамент осваивает пространство, выделяя в нем верх и низ, правое и левое, центр и периферию. Он не украшает, о оживляет вещь, насыщая ее смыслом, даруя ей душу, определяя ее место в структуре космоса.

Подлинного своего расцвета искусство орнамента достигает во вторую эпоху семантического отношения к вещам — символическую, т. е. во время перехода к родовому принципу организации общества. Здесь каждый шаг в сторону материализации вещи компенсируется приемами ее дематериализации из-за боязни, чтобы она не выпала из космического миропорядка, где все тождественно всему. Но теперь эта тождественность начинает осознаваться как символическая, а потому она может поддерживаться символическими знаками орнамента, наносимыми на тело вещи. Наступает эпоха безудержной орнаментации: чем более специализируется вещь, тем более она должна быть покрыта символическими письменами, выводящими ее из единичности во всеобщность.

Создавая те или иные вещи, человек подражал богам и культурным героям, от которых получил тайну ремесла, повторяя операции, совершаемые богами в момент творения. По этой причине каждый из специалистов-ремесленников мыслился связанным с силами иного мира: кузнец — с божеством огня, пастух — с лешим, мельник — с водяным и т.д. Поскольку в традиционных обществах технология изготовления вещей относилась к области сакрального знания, постольку ремесленников размещали ad marginem — на окраине города, на границах своего и чужого мира, космоса и хаоса.
В.В. Прозерский (СПбГУ)

_________________
Мой кабинет: http://www.magic-tarot58.com/t31370-topic#102968
Запись на обучение в Наших Школах: http://www.magic-tarot58.com/f1-forum
Наши Акции: http://www.magic-tarot58.com/f150-forum
Моя почта: bellisima_2013@ro.ru

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Вещь в мифологическом сознании
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Медитация смеха (Meditation of laughter)
» Натарадж
» Solay-????
» Принципиальный учитель: обычное дело или рудимент?
» Работа "Трансформаторы"

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ :: ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ :: ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ :: ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ-
Перейти: