ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 247, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 247 :: 3 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
| | Руевит | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 55770 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Руевит Чт 11 Авг 2016, 12:28 | |
| Руевит – в славянской мифологии бог победы, сокрушитель врагов, покровитель воинов. В балтийской мифологии бог войны, изображался держащим меч в руке и с семью мечами за поясом. Суровый бог неотвратимой воинской победы, беспощадности к врагам. Почитали его северо-западные славяне, а храм располагался на острове Рюген. Возможно, имя его происходит именно от названия острова, однако возможно – от слова «ругать», имевшего в старину более широкое значение: грозить, пугать. Тогда вернее будет называть его Ругевитом. Есть мнение, что это название имени этого Бога составное. Первая часть слова произошла от корня ругать – грозить, а вторая часть от общеевропейского корня vita (отсюда Витязь)- жизнь и знание, обозначающего главного в Роду (Семье или Дружине). Поэтому, Имя Ругевита служит обозначению не только Родоначальника (от vita), но и Витязя (Главы Дружины). Дубовый идол Руевита имел семь ликов. В культовом центре Коренице на юге острова Рюген из трёх храмов – Руевита, Поревита и Поренута – главным считался храм Руевита; в одном из перечислений богов в др.-исл. «Книтлингасага» Руевит стоит на первом месте. В 1168 году, во время захвата Арконы датчанами, изваяние Ругевита было разрушено, и более не фигурировало в летописных источниках. О чём о пишет Саксон Грамматик (Деяния данов, XIV): «Отличием этого города [Кореницы] были три здания выдающихся храмов, заметные блеском превосходного мастерства. Достоинство местных богов пользовалось почти таким же почитанием, как среди арконцев – авторитет общественного божества. Но и это место, в мирное время безлюдное, теперь было переполнено многочисленными обиталищами. Самый большой храм стоял внутри двора, но вместо стен ему служили пурпурные завесы, крыша же опиралась лишь на колонны. Служители [церкви], разломав ограду двора, взялись за внутренние завесы храма. Когда и их убрали, высеченное из дуба изваяние, именовавшееся Ругевитом, стало видно в своем уродстве со всех сторон. Ласточки, которые под его устами свили гнезда, покрыли пометом его грудь. Достойный бог, изображение которого столь уродливо измарано птицами! Кроме того, у его головы было семь человекоподобных лиц, которые все были покрыты одним черепом. Столько же мечей в ножнах, подвешенных к его боку, изобразил мастер. Восьмой, обнаженный, [бог] держал в руке; вложенный в кулак, он был крепчайше прибит железным гвоздем, так что нельзя было извлечь, не разрубив, что показало его рассечение. Ширина его была больше человеческого роста, высота же такая, что [епископ] Абсалон, встав на цыпочки, едва достал до подбородка топориком Этого бога почитали, совсем как Марса, возглавляющим силы войны. Ничего забавного не было в этом изваянии, вызывавшем отвращение грубыми чертами уродливой резьбы». После Саксона Грамматика, это имя всплывает только в поэзии А.К. Толстого Стихотворение «Ругевит» «Наш Рутевит, непобедимый бог…». Современные же исследователи так же неоднозначно трактуют это божество. Д. Гаврилов отождествляет Руевита и Ярило. «Возможно, что Яровит и Руевит – Ярый и Рьяный – два имени единого божества у западных славян». Это сближает его с позицией М. Семеновой, которая так же заявляет что Ярило – бог войны. Мы с этой позицией не можем согласиться, в виду различного описания этих божеств и их различных функциях. Руевит – бог войны, Ярило – бог плодородия. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] | |
| | | | Руевит | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|