ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Последние темы | » Как сделать отворот от соперницыВчера в 01:25 автор Марго» Его планы на будущее с вами? Что он надумал?Сб 27 Апр 2024, 17:37 автор Марго» Избавление от всего ненужного. Магическая сила ножницСб 27 Апр 2024, 17:33 автор Марго» Как определить сильнее ли вас мастерСб 27 Апр 2024, 17:32 автор Марго» Вымести враговСб 27 Апр 2024, 17:31 автор Марго» Вернуть украденную удачуСб 27 Апр 2024, 17:29 автор Марго» Просьба к князю Харламу об исполнении желанияСб 27 Апр 2024, 17:12 автор Марго» Обряды на зимнее солнцестояниеСб 27 Апр 2024, 17:10 автор Марго» Новогодний ритуал с ёлочной игрушкойСб 27 Апр 2024, 17:09 автор Марго» История таинства гаданий на рождествоСб 27 Апр 2024, 17:07 автор Марго» Традиции и обычаи рождественского сочельникаСб 27 Апр 2024, 17:06 автор Марго» Гадания с кошкой на желание, вопрос, будущее, любовьСб 27 Апр 2024, 17:03 автор Марго» Гадания с зеркаломСб 27 Апр 2024, 17:01 автор Марго» Ловушка для неприятностейСб 27 Апр 2024, 16:47 автор Марго» Получить помощь ДомовогоСб 27 Апр 2024, 16:45 автор Марго» Заговор на яйцо, чтоб жить богатоСб 27 Апр 2024, 16:41 автор Марго» Магия и ритуалы в банеСб 27 Апр 2024, 16:40 автор Марго» Чтобы ведать мысли иногоСб 27 Апр 2024, 16:39 автор Марго» Помогите пожалуйста Чт 18 Апр 2024, 19:50 автор Марго» ШКОЛА ЧЁРНОЙ МАГИИПн 25 Мар 2024, 15:29 автор АннаМоника |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 280, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 280 :: 3 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
| | Упадана | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 55770 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Упадана Чт 15 Июн 2023, 20:00 | |
| Упадана (санскр., пали upädäna, «брать ч.-л. себе», «присваивать») — в буддизме механизм «присвоения», «привязанности», «пристрастия», когда субъект не просто воспринимает объект, но отождествляется с ним, как бы делая его своим. Будда Шакьямуни, к-рый видел в У. не только причину внутренней зависимости человека от своих «присвоений», но и основание самого кармического детерминизма как закабаления в сансаре, говорит о непривязанности как осн. условии освобождения (нирвана): «Люди отдаются привязанности, находятся во власти привязанности, видят удовольствие в привязанности. И этим людям, отдавшимся привязанности, видящим удовольствие в привязанности, трудно понять, что такое причинная связанность и взаимозависимое происхождение, особенно же трудно понять им, что значит угасание всех санскар, отказ от всего, что способствует перерождению, уничтожение жажды, уничтожение страсти, подавление чувств, нирвана» (Винаяпитака, «Маггавагга»; пер. В. Вертоградовой; см. Санскара). Термин У. используется Буддой не только в своем общеязыковом значении привязанности, но и в более определенном технич. смысле. Напр., в таком сочетании, как упадана-скандха, У. означает силу, к-рая удерживает вместе группы элементов индивидуального существования: скандхи держатся на привязанности к «я», к эгоцентрированному взгляду на мир. В схеме взаимозависимого возникновения (см. Пратитья самутпада) У. обусловлена жаждой (тришна) и, в свою очередь, обусловливает становление (бхава), к-рое и запускает в действие механизм перерождения, обусловливая рождение, старость и смерть. Т.о., У. является связующим звеном между настоящим и будущим существованиями. Как и другие звенья пратитья самутпады, У. есть одновременно и результат и причина: с одной стороны, привязанность в данном существовании наследует привязанности прошлых жизней, с др. — создает предпосылки для возобновления привязанности в будущем. Будда называет У. «топливом» сансарного существования: «Так же как огонь горит, когда имеется топливо (У.), и не горит, когда его нет, я, Ваччха, я провозглашаю перерождение для того, кто располагает топливом, а не для того, у кого нет топлива... Когда существо оставило свое тело, но еще не переродилось в другом теле, я говорю, что оно отапливается жаждой» (Самъютта-никая IV.399).
Выделяется четыре типа У: 1) пристрастие к чувственным удовольствиям (кама-упадана), включающее похоть, страсть, зависимость, омрачение и т.п.; 2) привязанность к мнениям, или ложным взглядам (диттхи-упадана); 3) привязанность к правилам и ритуалам (силаббата-упадана), т.е. вера в то, что лишь с их помощью можно достичь религ. очищения; 4) привязанность к ложным мнениям о «я» (аттавада-упадана). Более поздние буд. авторы отмечали, что освобождение от четырех разновидностей У. дает не полное освобождение от перерождений (состояние архата), а духовный плод, определяемый как анагами: адепт больше не возвращается в сферу чувственного опыта {кама-дхату), но продолжает перерождаться в рупа-дхату или арупа-дхату (см. Дхату). Поэтому в рубрику кама-упадана они добавляют бхава-упадана — привязанность к перерождению.
Для понимания У. важно подчеркнуть, что Будда настаивает на необходимости избегать привязанности не только к чувственным удовольствиям, ложным взглядам (диттхи) и ложным практикам (крайнему аскетизму), но и к «правильным» взглядам и «правильным» практикам, поскольку считает свое учение (Дхарму) не догмой, а инструментом — плотом, к-рый используют для переправы, а потом оставляют (см. Упая каушалья).
В йогачаре У. связывается с созреванием и ростом «семян» сознания (читты) и является их кармическим основанием. Напр., в «Самдхинирмочана-сутре» (V.2) различаются две разновидности У.: 1) присвоение телесных чувственных органов с соответствующими их объектами; 2) присвоение потенциальных диспозиций (васана) к пролиферации (прапанча) конвенционального использования ментальных построений (образов), имен и концепций {викальпа, нома, нимитта).
| |
| | | | Упадана | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|