ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
Последние темы | » Помогите пожалуйста Вчера в 19:50 автор Марго» ШКОЛА ЧЁРНОЙ МАГИИПн 25 Мар 2024, 15:29 автор АннаМоника » Вернуть удачу в делахСб 10 Фев 2024, 16:21 автор Марго» ОТКРЫТА ЗАПИСЬ В ШКОЛУ ЛЮБОВНОЙ МАГИИСб 10 Фев 2024, 16:21 автор Марго» У кого кредит на роду написан?Сб 03 Фев 2024, 17:29 автор Марго» Талисман счастья, радости и любви - Изготавливаем самиСб 03 Фев 2024, 17:19 автор Марго» Как создать собственный рисунок-талисманСб 03 Фев 2024, 17:16 автор Марго» Талисман на увеличение магической силыСб 03 Фев 2024, 17:14 автор Марго» Как самому изготовить талисманСб 03 Фев 2024, 17:13 автор Марго» Амулеты и Талисманы - создание и зарядкаСб 03 Фев 2024, 17:11 автор Марго» Талисманы-фигуркиСб 03 Фев 2024, 17:05 автор Марго» Как изготовить числовой талисман удачиСб 03 Фев 2024, 16:42 автор Марго» Талисманы удачиСб 03 Фев 2024, 16:41 автор Марго» Амулет от сглаза(славянский)Сб 03 Фев 2024, 16:36 автор Марго» Амулет от сглаза(славянский)Сб 03 Фев 2024, 16:32 автор Марго» Почему болезни и несчастья боятся амулета?Сб 03 Фев 2024, 16:29 автор Марго» Создание амулетовСб 03 Фев 2024, 16:26 автор Марго» Амулет из смеси трав (защитное саше)Сб 03 Фев 2024, 16:24 автор Марго» Как создать денежный талисман "Колесо изобилия"Сб 03 Фев 2024, 16:23 автор Марго» Амулет ангельское яйцоСб 03 Фев 2024, 16:22 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 275, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 275 :: 2 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
| | Шесть принципов эффективного манипулирования. Принцип №2 | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 56436 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: Шесть принципов эффективного манипулирования. Принцип №2 Пт 12 Июн 2015, 16:12 | |
| Принцип взаимного обмена
Не жди благодеяний тот, кто сам их не оказывает.
П. Сир
Это называют еще правилом признательности. Оно очень глубоко внедрено в человеческое сознание. Согласно ему, если другой человек нам предоставил что-то, то мы должны постараться ему за эту любезность каким-то образом отплатить. Если нам подарили подарок, оказали услугу, пригласили на день рождения, откликнулись на нашу просьбу, то следует воздать должное: позаботиться об "отдарке", при случае оказать ответную услугу, пригласить в гости и т.п. Это правило как бы гарантирует нам вознаграждение за оказанное благо. Оно всеобще и могущественно. Ориентируясь на будущее, люди стараются делать так, чтобы все придерживались этого правила и верили в него. Благодеяние является как бы инвестицией на перспективу. Человеческая эволюция сделала систему признательности общественным автоматизмом, стереотипом, особенностью человеческой культуры. Слова "спасибо" или "благодарю" сегодня означает примерно то же самое, что и словосочетание "очень Вам обязан".
Но если есть стереотип, то всегда найдется тот, кто захочет его использовать в качестве орудия влияния с выгодой для себя. Автоматизм принципа взаимного обмена – не исключение. Стоит только понаблюдать. Многие просьбы или требования выполняются нами только потому, что к этому нас обязывает чувство признательности.
Оглянитесь: вокруг полно манипуляторов, которые могут вынудить делать все, что угодно. Они просто оказывают небольшую любезность до того, как попросят Вас о том, что нужно им. Отказать в этом случае неудобно – срабатывает боязнь прилепить на себя ярлык неблагодарного. Раскусившие этот секрет эксплуатируют его при каждом удобном случае. Назойливые продавцы, лукавые работодатели, эгоистичные сослуживцы, хитрые знакомые – им несть числа…
Представители различных сект перед тем, как попросить о пожертвовании, нежданно-негаданно вручат какую-нибудь безделушку – цветок, журнал или брошюру, утверждая, что это подарок от их общества. Эта стратегия, изобретенная кришнаитами в 70-е годы ХХ в., принесла сектантам фантастическую прибыль.
Религиозные жертвования примитивных культов тоже были рождены принципом взаимного обмена: задобрив богов жертвами, верующие могли тешить себя надеждой на их ответную милость или благодать.
Если Вы, путешествуя по Турции, позволите турку угостить себя хотя бы чашечкой кофе, не говоря уж об ужине, то проститесь со спокойным отдыхом: он будет буквально ночевать под окнами отеля в ожидании какой-либо заслуженной награды.
В большинстве стран считается, что если женщина позволяет платить за себя в баре или ресторане, то это дает основания мужчине думать о быстром сексуальном сближении с ней. Правда, в тех странах, где численность женщин превосходит мужское население, общественное мнение и традиции предписывают мужчинам чуть ли не обязательную оплату таких счетов, что, разумеется, дает дополнительные шансы женщинам.
Продавцы на любом рынке прямо-таки одержимы мыслью бесплатно дать нам попробовать небольшой образец продаваемого продукта, заманивая в ловушку автоматически возникающего при этом психологического обязательства купить его в качестве ответной благодарности. То же происходит и в ходе "невинных" рекламно-дегустационных акций в супермаркетах.
Этот метод имеет даже своих рекордсменов. Хозяин крупного магазина в США как-то раз за пару часов продал 4 тонны сыра: он предлагал покупателям самим отрезать себе маленькие ломтики в качестве бесплатных образцов.
Похожий способ стимулирования сбыта применяется фирмами поквартирной торговли. Скажем, продает такая компания мелкую кухонную утварь, бытовую химию или гигиенические средства. Распространители приносят комплект этих товаров потребителю домой и оставляют его на сутки или двое без каких-либо обязательств со стороны клиента, просто предлагая испытать их. Через оговоренное время они возвращаются и собирают заказы на те товары из комплекта, которые клиент хочет приобрести. Эффект от этого метода сами агенты называют одним словом – "ажиотаж".
Вся политическая жизнь держится на обмене взаимными услугами, голосами, обязательствами, одолжениями. Влиятельное лицо – это тот, кому многие чем-то обязаны. Это прослеживается как во взаимодействии различных ветвей и уровней власти, так и в процессе лоббирования, принятия законов, и, конечно, в межгосударственных переговорах. Как может элита власти не быть вовлеченной в суету взаимного обмена, если нарушение данного принципа приводит к огромным трудностям? Чего может добиться политик, которому никто ничего не должен?
Взаимными могут быть не только услуги, но и уступки. Если торговец снизил цену, то мы чувствуем себя обязанными купить предлагаемую вещь.
Вариацией правила взаимного обмена, использующего обмен уступками, является манипулятивная методика "Требование → отказ → отступление". Формулировка очень проста: если нет даже повода к зависимости человека – Вы ему ничего не дали, а Вам от него что-то нужно – создайте, спровоцируйте такую ситуацию, в которой собеседнику будет неудобно отказать Вам в следующей просьбе, меньшей по масштабу. Пример? Пожалуйста. Зайдите в любой соседний офис и спросите, не желают ли работники приобрести билеты на, скажем, концерт похоронной музыки за кругленькую сумму. "Нет? Очень жаль, ну ладно... Да, кстати, извините, а не могли бы Вы подарить нам 30 листов бумаги (у нас закончилась)?" Вряд ли откажут – они уже успели обидеть отказом, им неудобно делать это во второй раз, тем более, по такому пустяку. Хотя, если бы Вы просто спросили у них такое количество листов, они сочли бы это за наглость. Повторим: сработал принцип "Требование → отказ → отступление". Согласно этому правилу, человек, который действует по отношению к нам определенным образом, получает право на подобное действие в ответ. Вы уступили человеку, которому не нужны билеты, и не стали настаивать на их покупке (помните: "Ну ладно..."?), и теперь он в долгу – должен уступить Вам! Это уже взаимный обмен уступками. Только Вы-то знаете, что первая уступка Вами спровоцирована, а вторая просьба была мелкой только на фоне первоначальной.
Только кажется, что подобная методика используется не так уж часто. Известный художник В.А.Фаворский, представляя свои книжные и журнальные иллюстрации редактору, обязательно в нижнем левом углу рисовал… собачку. Редактор, увидев это, обрушивал на несчастное животное весь пыл своего негодования, доказывал несоответствие его смыслу рисунка и в конце концов добивался того, что Фаворский уступал и собачку стирал. К остальному редактор уже не придирался, что художнику и требовалось.
Наблюдения помогут выявить склонность некоторых людей коллекционировать зависимость людей от их добрых дел или отказы им в чем-либо. Эти манипуляторы исповедуют принцип "Будьте щедрыми – это выгодно. Вместо того чтобы огорчаться, радуйтесь категорическим отказам" и довели это собирание зависимостей до автоматизма. | |
| | | | Шесть принципов эффективного манипулирования. Принцип №2 | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|