ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию ! |
Добро пожаловать в наш форум ! |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
Последние темы | » Признаки магического влияния на разрушение семьиВчера в 12:27 автор Марго» Любовный треугольник. Как он относится к вам? Как он относится к ней? И скем он останетсяСб 18 Май 2024, 15:55 автор Марго» Как ослаблять, предотвращать природные катастрофыСб 18 Май 2024, 15:49 автор Марго» АИЛ - традиционное алтайское жильеСб 18 Май 2024, 15:48 автор Марго» Страшный шаманСб 18 Май 2024, 15:46 автор Марго» Шаманский бубен АлтайцевСб 18 Май 2024, 15:45 автор Марго» Понятия, связанные со священными местами и обычаями на АлтаеСб 18 Май 2024, 15:43 автор Марго» Гороскоп АлтаяСб 18 Май 2024, 15:42 автор Марго» Энергии космоса и Алтайская колыбель тюрковСб 18 Май 2024, 15:41 автор Марго» Мистическая встреча с шаманомСб 18 Май 2024, 15:39 автор Марго» Дракон у АлтайцевСб 18 Май 2024, 15:38 автор Марго» Роль пуповины в алтайской семьеСб 18 Май 2024, 15:36 автор Марго» Алтайский шаманизмСб 18 Май 2024, 15:35 автор Марго» Женщины-шаманки у алтайцевСб 18 Май 2024, 15:33 автор Марго» Функция камчи у алтайских народовСб 18 Май 2024, 15:31 автор Марго» Сагаалган – шаманский Новый год по буддийскому календарюСб 18 Май 2024, 15:31 автор Марго» Мировоззрение ЮкагировСб 18 Май 2024, 15:29 автор Марго» Религия и шаманизм у КоряковСб 18 Май 2024, 15:26 автор Марго» О самадеятельности в магии. На примере чистки денежного каналаЧт 16 Май 2024, 19:25 автор Марго» Оппозиция свет-тьма в шаманизме сибирских народовЧт 16 Май 2024, 19:23 автор Марго |
Кто сейчас на форуме | Сейчас посетителей на форуме: 39, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 39 :: 3 поисковых систем
Нет
Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
|
ФАЗА ЛУНЫ |
|
| | 7 декабря | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Марго Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Сообщения : 55914 Дата регистрации : 2014-08-23 Откуда : из леса, где много диких партизан
| Тема: 7 декабря Чт 06 Ноя 2014, 16:11 | |
| Народный праздник 7 декабря
Календарь праздников. Народный праздник 7 декабря. На великомученицу Екатерину, как правило, усиливались декабрьские морозы, окончательно распростившись с введеньевскими оттепелями. Вот и примечали в народе: «С Екатерины зима доймет не мытьем, так катаньем, не холодом, так голодом». Хотя в это время на скудный стол можно было лишь в неурожайные годы пожаловаться, а что касается морозов, так от них под шубами да шапками укрывались, радуясь выпавшему наконец настоящему снегу и гладким чистым дорогам, что «Катерина прикатала».
Календарь праздников. Народный праздник 7 декабря. С этой поры начиналась на Руси ямщицкая страда, купцы с богатыми товарами по дальним городам и весям разъезжали, а молодежь повсеместно устраивала веселые Екатерининские гулянья, катаясь на больших санях с гор, балагуря, возводя снежные крепости и устраивая на гладких дорогах санные гонки. Так что было где молодцам удаль показать, а девицам себе суженых присмотреть. Недаром же Екатерину в народе еще и покровительницей счастливых браков считали, а вечер этого замечательного дня слыл удачным для ворожбы и гаданий. Поэтому даже суровые отцы семейства сквозь пальцы смотрели на своих подрастающих дочерей, которые украдкой прятали за ужином в рукаве кусочек хлеба, чтобы положить его под подушку и загадать: какой суженый придет во сне с ней тот кусочек разломить.
Но особо почитали святую великомученицу Екатерину женщины, считая ее своей заступницей и помощницей в «болезнях чадорождения». А некоторые повивальные бабки до сих пор этот декабрьский день называют не иначе как «Катерины - легкие родины».
Роды на Руси всегда считались великим таинством, поэтому их день и час старательно скрывали от соседей и даже домочадцев, полагая, что иначе роженица будет страдать и мучиться за душу каждого, прознавшего о времени разрешения ее от бремени.
И что только не придумывал наш суеверный народ, чтобы хоть немного помочь рожающей бабе в ее страданиях. Во-первых, открывали в избе все двери, а если позволяла погода, то и окна, оставляли распахнутыми дверцы шкафов, тумбочек, буфетов, выдвигали ящики, печные заслонки. Чтобы роды прошли благополучно, «без сучка и задоринки», на роженицу надевали суконную рубаху без единого узелка и даже малой тесемочки, расплетали на ней косы, трижды обводили вокруг стола. А несчастного супруга заставляли боронить песок и есть кашу с солью, перцем и уксусом, приговаривая: «Солоно и горько рожать, вот и потерпи, как роженица терпит».
Но что бы ни происходило, а без повивальной бабки ни одна, даже самая бедная, семья не обходилась. А у той на случай сложных родов свой обряд имелся. Говорят, входя в дом, повивальная бабка обязательно должна была сказать: «Отворяйте, отворяйте!» А все домочадцы, находящиеся в это время в избе, должны были дружно ответить: «Отворили, отворили». Затем бабка говорила: «Запрягайте, запрягайте», а ей в ответ неслось: «Запрягли, запрягли». На что тут же следовало: «Поезжайте, поезжайте» и далее: «Едет, едет!» После такого обрядового приветствия повивальная бабка брала квашню и замешивала в ней негустое ржаное тесто, приговаривая: «Я тебя квашоночка творю не с вечера до утра, так бы и тебе рабе Божией (такой-то) мучиться один часок минутный». Замесив тесто, бабка из ложечки кормила им роженицу и та, говорят, действительно в скором времени благополучно разрешалась от бремени.
А если и это не помогало, то снаряжало испуганное семейство в ближайшую церковь за родильной молитвой надежного человека, который из всех самым праведным слыл. Молитву ту принято было в шапку наговаривать, которую посыльный бережно приносил обратно в избу и вытряхивал над роженицей, искренне веря, что ни одно святое слово не было им по дороге утеряно и теперь все пройдет как нельзя лучше.
Новорожденного принято было закутывать в отцовскую рубаху, чтобы они любили друг друга, а для того, чтобы был младенец богат, его на косматый тулуп укладывали. Сразу после родов малышу давали пожевать кусочек печеного яблочка, считая, что таким образом отвадят его от пьянства, а роженице некоторое время не разрешали спать, боясь, чтобы черт или иной «нечистый» не заменили новорожденного на своего «обменного» дитятю. А если ребенок рождался слабеньким и болезненным, его старались как можно быстрее окрестить, считая, что после крещения он непременно окрепнет. Имя преподобного, данное младенцу при крещении, являлось счастливым предзнаменованием его судьбы, а имя мученика сулило жизнь тяжелую, полную забот и лишений.
| |
| | | | 7 декабря | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|