Доброго времени!
Пост о харизме.
Сейчас харизму учат изображать. Именно изображать, потому что харизма - это все-таки врожденное качество личности. Некоторые исследователи полагают, что оно возникает в ранние годы детства. Но скорее, это энергия личности. Она врожденная. Как способность к музыке, например.
Можно научить правильно пользоваться своей харизмой. Можно развить её в практическом использовании. Но гораздо проще ее изобразить. Проявить актерское мастерство, используя немудреные трюки.
Это для того делают, чтобы приманить людей. И использовать их в своих интересах. Иногда в этом нет ничего плохого, обычная практичность. Но все равно лучше сразу понимать, что с истинной харизмой, даром обаяния, проявленные качества не имеют ничего общего. Это имитация. И обманываться не надо. Это не масло, а "маслице", как сейчас пишут. Не мясо, а "мясоподобный продукт". Такова маркировка.
1. "Харизма доброты". Человек использует очень ласковое обращение и проявляет мягкие манеры. Как котик на мягких лапках, ходит и мурлычет. Называет вас нежными именами, головой сочувственно качает, рассказывает о доброте. Но нюанс такой: о своей личной доброте. Или ворует чужие тексты про доброту, а под ними свое имя ставит.
Доброта - она выстраданная. И проявляется в конкретных делах. Добрые люди, наученные горьким опытом, свою доброту скрывают. А от постоянного использования часто делаются нервными и раздражительными. Это тяжкий груз - доброе сердце, большое испытание.
А нежное общение и мурлыканье - это нетрудно изобразить. Это притягивает изголодавшихся по доброте людей. Просто сразу надо посмотреть: какую прибыль человек получает. Зачем ему изображать доброту?
У Зощенко доброту дама изображала по отношению к чужим детям, чтобы ей давали детские квадратные печенья и другие лакомства. У этой дамы были с пенсией проблемы, вот она и хотела подкормиться. Человек фальшивой "харизмой доброты" тоже хочет подкормиться. На самом деле, ему до вас нет никакого дела. К сожалению, так заманивают в секты, например. Или втираются в доверие, чтобы имуществом завладеть.
2. "Харизма лидера". Ее тоже изобразить нетрудно. Надо уверенно, веско сообщать людям, что вы лидер. Приписывать себе высокий статус, вести себя подобно султану, говорить, что вы знаете дорогу к цели. И в жизни достигли необычайных высот. Слушайте мои команды!
Категоричность, лозунги, повелительные интонации, - все это помогает имитировать харизму. Такой харизматичный "лидер" устроился на работу к одному производителю заборов. И обещал перестроить работу фирмы, утроить прибыль, запустить новое производство. Хозяин был просто ослеплен харизмой этого коуча.
И что? Через полгода ничего от бизнеса не осталось. Если бы "харизматичный лидер" все прибрал к рукам, так хотя бы понятно было все. Нет. Коуч получал хорошую зарплату, конечно. Но просто все развалил, снес, испортил, превратил в ничто. А хозяин вышел из гипноза и схватился за голову...
3. "Харизма знания". Человек просто сыплет научными словами, очень сложными и малоизвестными. Приходится лезть в словарь, чтобы перевести его речи на человеческий язык. Однако и это непросто! Наверное, этот человек чрезвычайно умен и образован. Вот как сложно он выражается, он так много знает!
Когда человек много знает и ясно мыслит, он способен самую сложную идею выразить внятно. Если речь не об общении в научном сообществе. Говорить на малопонятном языке с важным видом - иногда этого достаточно, чтобы выглядеть человеком ученым. И произвести впечатление интеллектуала.
Иногда достаточно спросить, что означает то или иное слово в речи такого "харизматика". Часто он не понимает значения, не до этого ему. У него иная цель. Например, продать вам биодобавку. Нет, биодобавки бывают очень полезными, это бесспорно. Просто надо сразу увидеть цель и смысл имитации.
Вот три вида харизмы, которые часто имитируют. Это не плохо и не преступно. Просто всегда лучше сразу понимать, что вам улыбаются ради чаевых, например. А не потому, что вы красивый. Понимать, что с вами так ласково разговаривают, потому что надо продать вам что-то. А не потому, что человек очень добрый сам по себе. Это вас не то что заманивают, - притягивают. Влияют.
И лучше на миг остановиться, оценить ситуацию, а потом решить - хотите вы притянуться или лучше мимо пройдете. Потому как изначальная имитация намекает на последующее развитие событий. Как ни крути, вас хотели использовать. И только вам решать, надо ли давать за это детское квадратное печенье...