ОПЫТ СМЕРТИ
(Стадии, следующие непосредственно за смертью)
Что же происходит в момент смерти? На этот вопрос достаточно трудно ответить. Вообще говоря не существует никакого момента смерти, даже в тех случаях, когда человек умирает внезапно, как, например, при несчастном случае. Однако то, что вы на самом деле хотите знать, — это что будет с вами после того, как вы перестанете существовать в физическом мире, поэтому я попытаюсь дать вам ответ. Вы спрашиваете себя: «Что я буду чувствовать после смерти? Останусь ли я собой? Останутся ли со мной те же эмоции, которые были у меня при жизни? Существуют ли рай и ад? Встретят ли меня на том свете боги или демоны, враги или близкие люди?» То есть вы хотите знать, останетесь ли вы после смерти тем, кем были, и будете ли помнить все, что вам было дорого при жизни.
Итак, как я уже сказал, не существует какого-то определенного момента смерти. Жизнь — это процесс становления и смерть — тоже часть этого процесса. Вы живы сейчас, в понимании вашего сознания, в то время как в вашем теле постоянно умирают миллионы атомов, молекул и клеток. То есть вы живы посреди множества маленьких смертей. Каждую секунду погибает и восстанавливается какая-то часть вас, и вы об этом практически не задумываетесь. Можно сказать, что вы живы, в то время как в вас происходит смерть — и во многом благодаря этой смерти.
Я уже говорил, что сознание подобно мигающему огоньку пламени. Вы живете среди миллионов собственных маленьких смертей. Вы не понимаете того, что бываете мертвы очень часто даже при жизни.
Говоря «мертвы», я имею в виду, что вы совершенно не сфокусированы на физической реальности. Ваше сознание физически не живо и не ориентировано на физическую реальность в точности столько же времени, сколько оно живо и на эту реальность ориентировано. Но об этом — позднее.
Рассмотрим следующую аналогию. В одно мгновение ваше сознание «живо», сфокусировано на физической реальности. В следующий момент этот фокус полностью смещается к некой другой реальности. То есть оно мертво или не живо, говоря вашими словами. В следующую секунду оно снова оживает, и вы даже не замечаете прошедшего момента небытия. Таким образом, ваше чувство непрерывности жизни полностью основано на каждой второй пульсации вашего сознания. Теперь вы понимаете?
Итак, существует, что называется, изнанка сознания. Ваши атомы и молекулы тоже то существуют, то — нет. А поскольку вся ваша физическая вселенная состоит из атомов, то можно сказать, что и она существует таким же образом. Она то вспыхивает, то гаснет в определенном ритме.
Существуют общие ритмы и внутри них множество индивидуальных. В связи с этим, то что вы называете смертью, — не более чем вставка более длинной паузы в ритм вашей пульсации, паузы, которую вы, так сказать, проводите в другом измерении.
Процесс умирания физической ткани тела — часть общего процесса жизненного становления. Из мертвых тканей, как вы знаете, нарождается новая жизнь.
Человеческое сознание не зависит от существования тканей, однако не существует такой физической материи, которая не была бы создана какой-либо частью сознания.
В этой жизни вы уверенно отождествляете себя со своим физическим обликом. Однако в вашем теле постоянно обновляются клетки, и сейчас в нем нет ни единой частицы, которая присутствовала в нем, скажем, десять лет назад. Это совершенно новое тело, а старое, мои дорогие читатели, старое тело давно мертво. Однако вы не считаете себя мертвыми и спокойно можете читать эти строки при помощи своих совершенно новых глаз.
Дело в том, что этот процесс происходит столь гладко, что вы ничего не успеваете понять. Пульсации, о которых я ранее сказал, столь коротки, что ваше сознание с радостью пропускает их, а вот более длинные паузы оно не в состоянии осилить. И вот эти паузы вы называете смертью.
В случаях старческого слабоумия часто причина заключается в том, что большая часть личности уже оставила тело и находится в других условиях. Страх смерти сам по себе может привести к тому, что из чувства самосохранения вы понизите уровень своего сознания и впадете в кому, необходимую для того, чтобы оправиться от потрясения.
Вера в рай или ад может привести к галлюцинациям соответствующего типа. Вы сами всегда формируете реальность в соответствии со своими представлениями и ожиданиями. Такова природа сознания в любой реальности. Подобные галлюцинации, уверяю вас, носят временный характер.
Сознание должно пользоваться своими способностями. Скука и застой стандартного рая недолго могут удовлетворять беспокойное сознание. Существуют и учителя, которые могут объяснить, что происходит. Вы не остаетесь одни в лабиринтах галлюцинаций. То, что вы мертвы в физическом смысле слова, вы можете понять сразу, а может быть — немного позднее.
Вы увидите, что приняли другую форму, которая во многом покажется вам похожей на физическую, при условии, что вы не будете пытаться манипулировать с ней в физической реальности. В этом случае вам сразу станут ясны различия между ней и физическим телом. Если вы твердо верите, что сознание является продуктом вашего тела, то, возможно, вы попытаетесь за него зацепиться. Однако существует целый ряд личностей, которые готовы вам помочь. Эти личности составляют как бы ваш почетный караул. Он состоит как из живых, так и мертвых, в вашем понимании, людей. Те, кто живут в вашей реальности, работают с вами, находясь вне своего тела, когда это тело пребывает в состоянии сна. Они знакомы с проекцией сознания, знают, какие при этом бывают ощущения, и помогают ориентироваться в этом мире тем, кто уже не вернется в физический мир.
Эти люди особенно ценны тем, что они все еще имеют дело с физической реальностью и более непосредственно понимают ваши чувства и эмоции. Такие люди могут затем помнить или не помнить о своих ночных опытах — у всех это происходит по-разному. Подобные опыты по проецированию сознания и постепенное осознание мобильности сознания помогут вам подготовиться к смерти. Вы можете еще при жизни увидеть, что вас будет окружать после смерти, и изучить эти условия.
Смерть или то, «куда» вы попадаете после смерти, вовсе не являются чем-то мрачным и угрюмым. Наоборот, они обычно гораздо интенсивнее и веселее, чем ваша физическая реальность.
Вы просто научитесь действовать в других условиях, там, где действуют иные законы, гораздо менее ограничивающие, чем физические. Другими словами, вам просто предстоит привыкнуть к новым свободам.
Но даже и это состояние будет различным для разных людей. Некоторые продолжат свое становление в других физических жизнях.
Я не могу обнадежить ленивых: смерть не принесет вам вечного покоя. Если вам нужно, вы сможете отдохнуть какое-то время. А затем вам придется не только пользоваться всеми вашими прежними способностями, но и открывать в себе новые.
Тем из вас, кто верит в жизнь после смерти, гораздо легче будет приспособиться к новым условиям.
Если бы сознание покидало тело в состоянии бодрствования на столь же длительное время, как и в состоянии сна, оно посчитало бы себя умершим, поскольку этот промежуток был бы слишком велик для его понимания. Поэтому можно сказать, что во сне вы испытываете такое же ощущение отсутствия сознания, как и после смерти.
Вы возвращаетесь в свое тело, однако до этого вы исследуете те области и измерения, в которые попадете после смерти, поэтому они будут вам знакомы.
Встретят ли вас после смерти друзья и родственники? Это, как всегда, зависит от человека. Например, вы, может быть, захотите встретиться с кем-то из тех, кто был рядом с вами не в этой жизни, а в прошлой.
Ваши подлинные чувства по отношению к вашим родственникам, а их — к вам также станут очевидны. В том мире все основано на телепатии, поэтому вам придется иметь дело с подлинными отношениями между людьми, не замаскированными словами. Возможно, вы обнаружите, что кто-то, кого вы считали своим врагом, заслуживал на самом деле вашей любви и уважения и станете соответственно к нему относиться. Ваши собственные мотивы также станут совершенно ясны. Однако отреагируете вы на это каждый по-своему Вы не обязательно станете мудры, но не сможете более скрывать своих чувств и эмоций, поэтому вам самим предстоит решить, идти ли вам на поводу у своих низменных мотивов или извлекать из них уроки. Возможностей для роста и развития у вас будет предостаточно.
Во многих случаях сразу после смерти вы можете видеть свое тело, вы можете даже присутствовать на собственных похоронах — с любопытством взирая на свое умершее тело.
У некоторых людей посмертные галлюцинации могут быть столь яркими, что формируют реальности, ничем не уступающие в достоверности прижизненной действительности. Мысли и эмоции формируют реальности — вы уже это знаете, — в том числе и реальность после смерти.
При переходе в другую реальность возникают всевозможные символы, некоторые из них полезны в том смысле, что создают понятные вам системы ассоциаций. Одним из символов была переправа через реку Стикс. Умирающие ожидали, что с ними произойдет именно это, и после смерти сознание галлюцинировало, живо воссоздавая реку. Их умершие родственники также участвовали в ритуале, составившем когда-то часть и их опыта. Река была столь же реальна, сколь что-либо другое, и столь же опасна для одинокого путешественника, как и любая опасная река. Поэтому на ней всегда были перевозчики, помогавшие путниками переправиться на тот берег. Нельзя сказать, что эта река — всего лишь иллюзия. Символы, видите ли, реальны. Просто теперь этим символом вы уже перестали пользоваться.
Для христиан, которые верят в рай, ад и чистилище, уготована посмертная церемония в соответствии с их верованиями, и проводники предстают перед ними уже не в виде перевозчика Харона, а в образе христианских святых.
Эти символы дают человеку определенный план действий. Массовые религии столетиями выполняют эту задачу. Неважно, что план этот потом оказывается столь же наивным, как детская сказка с картинками, свою задачу он выполняет.
В отсутствие массовых религий, когда люди не верят в жизнь после смерти, они бывают сильно дезориентированы, перейдя в другую реальность. Их неверие усиливает чувство потери ориентации. Многие, конечно, переполняются радостью оттого, что продолжают сознавать. Другим приходится заново изучать определенные законы поведения, так как они не понимают творческого потенциала своих мыслей и эмоций. Такие люди могут мгновенно оказываться в десятке различных реальностей, не понимая, как и почему они туда попадают. Они будут сумбурно перемещаться из одной реальности в другую, не догадываясь, что их заставляют метаться их собственные мысли.
Все, что я сказал, относится к стадии, следующей непосредственно за смертью, ведь есть еще множество других. Проводники станут частью ваших галлюцинаций, чтобы помочь вам из них выбраться. Вы должны доверять им.
Когда-то и я был одним из таких проводников, а в настоящее время этим во сне занимается Руберт. В этой ситуации проводники должны проявлять крайнюю осторожность. Скажем, Моисей одного человека может не быть Моисеем другого человека, как я убеждался несколько раз, в том числе, как ни странно, на примере одного араба.
Этот араб, кстати, был весьма любопытным типом. Он ненавидел евреев, но почему-то его преследовала мысль о том, что Моисей более велик, чем Аллах. В течение многих лет это убеждение было его тайным грехом, терзавшим его совесть. Какое-то время он жил в Константинополе в период крестовых походов. Его схватили и должны были предать ужасной казни вместе с несколькими турками. Сначала ему впихнули в рот раскаленные угли. Он воззвал к Аллаху, а когда его отчаяние достигло предела — к Моисею. Когда его сознание покинуло его, Моисей предстал перед ним.
Он верил в Моисея больше, чем в Аллаха, поэтому я до последнего момента не знал, в каком облике мне лучше было предстать перед ним. Он был очень симпатичным человеком, и меня не раздражало то, что он ожидал, что за его душу начнется целое сражение. Он не мог отделаться от идеи применения силы, хотя сам погиб от такой силы и не мог принять какого-либо мира, спокойствия и отдыха, кроме как после битвы.
Тогда мы с одним моим другом решили разыграть перед ним сцену. И вот из другого небесного облака появился Аллах. Мы стали спорить, кому из нас принадлежит его душа, в то время как несчастный араб ежился от страха на земле под нами.
Я взывал к Иегове, но бесполезно, поскольку наш араб не знал Иегову. Он знал только Моисея, и только в Моисея он верил. Аллах вытащил космический меч, а я обратил его в пламя. Тогда он выронил его. Меч упал на землю, и ее стали пожирать языки пламени. Араб вновь закричал. Он увидел легионы последователей позади фигуры Аллаха и такие же полчища позади меня. Наш бедный друг был убежден, что из нас троих один должен быть уничтожен, и боялся стать этой жертвой.
Наконец, облака, на которых мы с Аллахом располагались, сблизились. В моей руке была скрижаль со словами «Не убий». В руке Аллаха был меч. Приблизившись друг к другу, мы обменялись этими предметами, а наши последователи слились в одну толпу. Мы сошлись вместе, создав образ солнца, и сказали: «Мы — единое целое».
Две диаметрально противоположные идеи должны были объединиться. В противном случае этот человек никогда не успокоился бы. Только когда эти противоположности объединились, мы смогли начать ему что-либо объяснять.
Помните, что, некоторым образом, ваше физическое существование является результатом массовых галлюцинаций. Между реальностями двух разных людей — пропасть. После смерти действительность столь же высокоорганизованна и интересна, как и сейчас. И в данный момент у каждого из вас свои личные галлюцинации, только вы этого не осознаете Галлюцинации, о которых я говорил, могут возникнуть и в состоянии сна, когда личность проходит период глубоких изменений, или пытается примирить две противоположные идеи, или подчинить одну из них другой. Это очень важные, значимые психологические и психические события, вне зависимости от того, происходят ли они при жизни или после смерти. Если они происходят во сне, они способны изменить ход развития цивилизации.
После смерти человек может визуализировать свою предыдущую жизнь, в которой он был животным. Ему придется привыкнуть к этому существованию, и последствия этих усилий могут быть весьма серьезными. Ведь ему, нужно осознать и привыкнуть ко всем аспектам себя. В этих случаях, заканчивается ли галлюцинация тем, что человек оказывается едущим верхом на животном, приручает его, убивает или сам оказывается повержен, каждый вариант будет тщательно взвешен и результат сильно повлияет на дальнейшее развитие этого индивида. Подобное может произойти с теми, кто мало внимания уделял при жизни изучению себя.
Вы должны понимать, что реальность, в которую вы попадаете после смерти, для каждого из вас индивидуальна.
После смерти вы можете оказаться в учебном центре. Теоретически этот центр может находиться в вашей гостиной, в физическом пространстве, но расстояние от вас до ваших близких, которые тоже будут находиться в этой комнате, не будет иметь ничего общего с пространством в вашем понимании этого слова. Вы будете более далеки от них, чем если бы вы находились, скажем, на Луне.
Сеанс 535, Говорит Сет.