ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ

Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию !
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Наши школы !  Последние изображенияПоследние изображения  Отзывы Форума !  О нашем Форуме !  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Добро пожаловать в наш форум !
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Отвести от себя беду на зеркало
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:50 автор Марго

» Диагностика заболеваний по кукле
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:44 автор Марго

» Наказать предателя
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:43 автор Марго

» Порча на смерть через вольт
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:41 автор Марго

» Как работать с вольтом?
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:40 автор Марго

» Мысли спутать
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:39 автор Марго

» Приворот через вольт
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:38 автор Марго

»  Энвольт насильника
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:36 автор Марго

» Энвольт неверного супруга
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:36 автор Марго

» Энвольт соперницы
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:34 автор Марго

» Энвольтирование магической цепью
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:33 автор Марго

» Энвольт грозящего
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:30 автор Марго

» Перенос болезни на куклу
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:29 автор Марго

» Магия исцеления через куклу
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:23 автор Марго

» Оживление вольта
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:21 автор Марго

» Обряд "Змей колодный"
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПн 06 Май 2024, 16:19 автор Марго

» Источники Силы Мага
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПт 03 Май 2024, 18:34 автор Марго

» На девицу молодицу
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПт 03 Май 2024, 18:29 автор Марго

» Обряд на возбуждение любовных чувств
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПт 03 Май 2024, 18:28 автор Марго

» Сильные молитвы о замужестве
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyПт 03 Май 2024, 18:27 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 204, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 204 :: 2 поисковых систем

Нет

Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
ФАЗА ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Самые активные темы
ВСЕМ ПРИВЕТ !
Характер и судьба по дате рождения
Полный список существ+описание
Список Демонов
Азы стихийной магии
ОБЩЕНИЕ НА ВСЕ ТЕМЫ
Отзывы о Форуме, Школах, Семинарах, Акциях, Практикумах
Мастерство (из бывшей школы Олега Чуруксаева)
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Синтетическая характеристика положения Солнца и Точки Восхождения
Наш Канал На YouTube

Наш Канал На YouTube

 

 Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Марго


Сообщения : 55817
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели Empty
СообщениеТема: Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели   Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели EmptyСр 04 Мар 2015, 20:52

Волочебный обход
(обход волочобников, влачебников, волынщиков, лалынщиков, лалыльщиков, куралесников)
*
Воскресенье пасхальной недели
Обход домов группами мужской или женской молодежи в пасхальное восресенье с пением волочебных песен (от слова "волочиться" - идти, брести) и с просьбой о вознаграждении.



Волочебный обход
Волочебный обход (обход волочобников, влачебников, волынщиков, лалынщиков, лалыльщиков, куралесников) - обрядовый обход домов в пасхальное воскресенье, на Пасхальной неделе (иногда в период с Пасхи до Вознесения) с пением волочебных песен. У русских он был известен в Псковской, Смоленской, Брянской, Калужской и Орловской областях, преимущественно на территории прилегающей к Белоруссии, в которой был широко распространен. В 20 в. обряд был также зафиксирован у населения востока Тверской обл. и в Западной Сибири, где, возможно, является поздним заимствованием от переселенцев-белорусов. Название обряда происходит от типичного песенного зачина, в котором употребляется глагол "волочиться" - "волочить" в значении "идти", "брести".

Изначально участниками обряда были женатые мужчины и парни, объединявшиеся в группы по 8 - 10 человек. В Смоленской губ. группа имела четкую структуру, возглавлял ее "запевало" ("починальник", "начальник"), который руководил всем ходом обряда, подбирал песни, начинал пение и принимал вознаграждение от хозяев. Остальные ("помогальнички", "подхватнички") подхватывали и хором исполняли "волочобную" песню или только ее припев. Аккомпанировал пению музыкант со скрипкой, гудком или волынкой. Один из волочебников нес мешок для угощений (его называли "мехоноша", "скоморох"); иногда ему помогал "рожевник" (или "хомяножа") с шестом в руках, на который насаживали куски подаренного мяса и сала. "Волочобники" начинали ходить по деревне после церковной службы - вечерни. Подойдя к дому, они становились под окнами. "Заводила" спрашивал у хозяев разрешение "дом развеселить" и, если таковое получал, начинал петь. В конце пения "волочобники" просили о вознаграждении, "рожевник" совал в окно заостренную палочку, ожидая подарка; если его не давали, пение продолжалось. Хозяева ждали волочебников как желанных гостей, считая, что от их визита зависит благополучие хозяйства, но в дом приглашать их было не принято, угощение (крашенные яйца, пироги, хлеб и т.п.) или деньги выносили во двор или подавали через окно. Если на улице встречались две группы волочебников, между ними возникало соперничество, которое иногда принимало форму состязания в отгадывании загадок. Победившая в состязании партия отнимала весь сбор у побежденной. В завершение волочебного обхода его участники устраивали пирушку в доме одного из них или делили собранное, отдавая наибольшую часть "запевале".

Волочебные песни близки к рождественским колядкам. Они имеют трехчастную структуру: зачин, содержащий обращение к хозяевам за разрешением спеть песню или описание блужданий волочебников в поисках хозяйского двора; основная часть с величаниями и благопожеланиями, описанием годовых праздников, а также заключение с просьбой вознаградить их за песню или с благодарностью за полученные дары. Каждому из членов семьи полагалась своя песня: для хозяина и хозяйки она содержала хозяйственные благопожелания, а для их детей - любовные и брачные.

В некоторых местах Смоленщины песни, с которыми парни обходили деревню на Святой неделе назывались "куралес". Выстраиваясь под окнами, парни пели сначала для хозяина:
"Ай шли, прошли волочебники.
Христос воскрес, Сыне Божий!
(далее после каждой строки)
Аны шли, прошли, волочилися.
Волочилися, намочилися.
Аны пыталися до того двора, до Иванова.
Ти дома, дома сам пан Иван?
Он не дома, а поехал в столен город.
Соболева шапка головушку ломит.
Кожаный пояс серединку ломит.
Куння шубка по пятам бьется.
Вы дадите нам, не морите нас!
Пару яиц на ясминку.
Кусок сала на подмазочку.
Конец пирога на закусочку".
( Коринфский А.А. 1995. С. 179)

Если в доме была девушка на выданье, для нее за дополнительную плату исполняли "паву". Считалось, что та, для которой была спета эта песня вскоре непременно выйдет замуж и наоборот:
"Пава рано летала;
Раньше того девица встала,
Да перья собирала
В веночек ввивала,
На головку надевала,
Сукните молодца,
Подайте колос!"
(Коринфский А.А. 1995. С. 180)

В Поречском у. Смоленской губ. "хождениеволочебников" начиналось в первый день Пасхи с самого раннего утра. По деревне ходило несколько групп, делившихся по возрасту: дети, парни и мужики. Подходя к дому, они останавливались в переднем углу, и после песен с благопожеланиями обращались к хозяину с требованием вознаграждения:
"Хозяюшка, наш батюшка,
Не вели томить, прикажи дарить!
Наши дары не великие:
Не рублем дарят - полтиною,
А и той золотою хоть гривною,
Починальчику - по десяточку,
Кто за ним поет - по пяти яиц,
А скомороху - сито гороху,
Хомяноже - кусок сала,
Кусок сала - боты мазать,
Чтоб не топтались, грязи не боялись,
Не хочешь дарить - ступай с нами ходить,
С нами ходить - собак дразнить,
А где не перейдем - там тебя положим".
(Громыко М.М. С. 209)

После того, как их одарили, волочебники христосовались с хозяином, поздравляли всю его семью с праздником (см. Христосование).

В Тверской губ., в местах, где осели переселенцы из Белоруссии, русские переняли и интерпретировали по своему белорусскую волочебную традицию. В первый день Пасхи девушки и парни с гармошкой ходили по деревне и пели "волочебные песни":
"Волочебники волочилися
Тудай-дай и-тудай!
(после каждой строки)
Волочилися - намочилися!
Приволочилися к доброму пану.
А святое рождество поперек пошло,
Святой Василий с Новым годом!
Святой Ягорий взял ключики,
Пошел в поле, росу выпустил,
Росу мокрую, росу теплую.
Святой Никола с сявбой в поле,
Евдокия пуни (сараи) чистит.
Илья - рожь зажинает,
Снопки кидает,
А Святая Причиста -
Поле чисто!"
(Традиционные обряды и обрядовый фольклор. 1989. С.54)

Хозяева выносили волочебникам яйца, пироги, подарки, отдавая их со словами: "Спасибо, Христос воскрес!". Упоминание в песне праздников, этапов годового хозяйственного цикла, должно было магически предопределить успешное завершение все хозяйственных начинаний.

начале 20 в. во многих местах исполнителями сходных обрядов становились женщины. В Псковской губ. в обходе участвовали преимущественно девушки и молодухи, приходившие с песнями под окна соседей поздно вечером. Их называли "волынщицы" или "лалынщицы" (Великолуцкий у.) от слова "волынь", названия пасхальных песен, в которых славили Христа. В южнорусских губерниях бабы-соседки ходили по своему селу, останавливались под окнами и пели, описывая благополучие и избыток в хозяйстве, а заканчивали пение просьбой об угощении и угрозой скупым хозяевам:
"Кто не даст нам яйца -
Околеет овца.
Не даст сала -
Коровушка пала".

После обхода женщины собирались в избе одной из участниц и устраивали пиршество, во время которого присутствие мужчин не допускалось.

В Жиздринском у. Калужской губ. подобный обычай называли - "лалынкать". "Лалынканье" состояло в том, что молодые девушки и девочки-подростки на Святой неделе ходили колядовать по своей деревне. Как только отслужат молебны и вынесут из деревни иконы, девчата собирались вместе, ходили по дворам и пели следующую песню:
"Вдоль по улице, по широконькой
Там и шли, прошли да лалыньшечки,
Да лалынь, лалынь, лалыньшечки.
Они шли, прошли, волочилися,
Деревенских собак надразнилися
Да лалынь, лалынь надразнилися.
Они шли прошли да к тому двору,
К тому двору к широкому,
К широкому, к богатому,
Да лалынь, лалынь, к богатому.
Уж и чей это двор?
Чей богатый двор?
Щеколдочка, что рыбий зубок,
Подворотенка серебряная.
Да лалынь, лалынь, серебряная.
Ты хозяин, Герасеюшка!
Выходи на свой широкий двор.
Да лалынь, лалынь, на широкий двор.
Собирай хмелек по тычиночкам.
Да лалынь, лалынь по тычиночкам.
Уж и этот хмелек тебе надобен
Тебе пиво варить, сына женить.
Да лалынь, лалынь, сына женить".
(АРЭМ. ф. 7. оп. 1. д. )

Выслушав пожелание, хозяева выносили "лалыньщицам" десяток яиц, кусок сала или пирога. Тем же, кто отказывался платить дань, пели:
"Уж дай тебе Бог, восьмину блох!
Две мерки клопов". (там же)

После обхода девушки отправлялись в поле, жарили там яичницу с салом, пели песни и водили хороводы.

В 19 - начале 20 вв. волочебные обходы уже были одним из праздничных развлечений, но крестьяне верили, что благопожелания волочебников могут принести семье довольство, а хозяйству удачу.

Хотя в некоторых местах, там, где волочебниками были мужчины, обходы связывали с церковной традицией и говорили, что они символизируют хождение по земле апостолов во главе с Христом от Пасхи до Вознесения, корни обряда уходят в глубокую древность. Он восходит к мужским обрядовым обходам, назначение которых было в передаче посвященными - взрослыми мужчинами - всевозможных благ от "вышних сил" и предков людям - членам рода, общины.

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
WhatsApp/Viber: +7 903 092 38 42

Мой кабинет: https://www.magic-tarot58.com/t31370-topic#102968
Запись на обучение в Наши Школы:  
https://www.magic-tarot58.com/f1-forum
Наши Акции:  
https://www.magic-tarot58.com/f150-forum
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Волочебный обход-воскресенье пасхальной недели
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Заговор для здоровья на Пасхальной недели
» Вьюнишник-суббота пасхальной недели
» Что готовят знакомства на пасхальной неделе
» Магия Пасхальной заутрени. Ритуалы
» Пожелание зла в Вербное Воскресенье

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ :: ПРАЗДНИКИ , ВАЖНЫЕ ДНИ И ВСЕ ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО :: ПРАЗДНИКИ , ВАЖНЫЕ ДНИ И ВСЕ ЧТО С НИМИ СВЯЗАНО :: ЦЕРКОВНЫЕ ПРАЗДНИКИ :: СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ-
Перейти: