ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Уважаемые гости нашего форума, который посвящён Практической Высшей Магии Предков! Просим Вас пройти регистрацию, которая займёт всего лишь несколько минут и Вы сможете просматривать все категории и темы, которые закрыты для гостей и без всплывающей рекламы! На нашем форуме Вы найдёте множество полезной информации, в том числе родовые обряды и ритуалы, которые передавались из поколения в поколение.
На нашем форуме практикуют потомственные специалисты, которые окажут Вам реальную помощь, и с радостью помогут советом!
Наши специалисты: Мастер и основатель проекта ВМП Archangelus , потомственная Ведьма-Марго! Наши специалисты будут рады проконсультировать Вас совершенно бесплатно в разделе "Консультационный центр". Также можете обратиться в личные кабинеты наших мастеров. Добро пожаловать на наш форум! Мы будем рады видеть Вас в рядах гостей и пользователей нашего форума! С уважением, Администрация форума!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ

Наш форум посвящен Практической Высшей Магии Предков Темы : Ритуальная и Обрядовая Магия , Колдовство , Чернокнижие , Эзотерика , Любовная Магия , Целительство , Знахарство , Руны , Таро , Талисманы , Амулеты , Обереги , Духовному развитию !
 
ФорумФорум  ПорталПортал  Наши школы !  Последние изображенияПоследние изображения  Отзывы Форума !  О нашем Форуме !  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Добро пожаловать в наш форум !
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь
Последние темы
» Признаки магического влияния на разрушение семьи
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyСегодня в 12:27 автор Марго

» Любовный треугольник. Как он относится к вам? Как он относится к ней? И скем он останется
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:55 автор Марго

» Как ослаблять, предотвращать природные катастрофы
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:49 автор Марго

» АИЛ - традиционное алтайское жилье
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:48 автор Марго

» Страшный шаман
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:46 автор Марго

» Шаманский бубен Алтайцев
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:45 автор Марго

» Понятия, связанные со священными местами и обычаями на Алтае
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:43 автор Марго

» Гороскоп Алтая
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:42 автор Марго

»  Энергии космоса и Алтайская колыбель тюрков
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:41 автор Марго

» Мистическая встреча с шаманом
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:39 автор Марго

» Дракон у Алтайцев
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:38 автор Марго

» Роль пуповины в алтайской семье
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:36 автор Марго

» Алтайский шаманизм
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:35 автор Марго

» Женщины-шаманки у алтайцев
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:33 автор Марго

» Функция камчи у алтайских народов
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:31 автор Марго

» Сагаалган – шаманский Новый год по буддийскому календарю
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:31 автор Марго

» Мировоззрение Юкагиров
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:29 автор Марго

» Религия и шаманизм у Коряков
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyВчера в 15:26 автор Марго

» О самадеятельности в магии. На примере чистки денежного канала
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyЧт 16 Май 2024, 19:25 автор Марго

» Оппозиция свет-тьма в шаманизме сибирских народов
Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyЧт 16 Май 2024, 19:23 автор Марго

Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 49, из них зарегистрированных: 1, скрытых: 0 и гостей: 48 :: 3 поисковых систем

Марго

Больше всего посетителей (848) здесь было Вт 19 Ноя 2019, 07:24
ФАЗА ЛУНЫ
Фазы Луны на RedDay.ru (Москва)
Самые активные темы
ВСЕМ ПРИВЕТ !
Характер и судьба по дате рождения
Полный список существ+описание
Список Демонов
Азы стихийной магии
ОБЩЕНИЕ НА ВСЕ ТЕМЫ
Отзывы о Форуме, Школах, Семинарах, Акциях, Практикумах
Мастерство (из бывшей школы Олега Чуруксаева)
ПОЗДРАВЛЕНИЯ
Синтетическая характеристика положения Солнца и Точки Восхождения
Наш Канал На YouTube

Наш Канал На YouTube

 

 Славянский шаманизм и вера в переселение душ

Перейти вниз 
АвторСообщение
Марго
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Администратор ВМП . Практикующая Ведьма специалист по Черной , Любовной , Денежной Магии
Марго


Сообщения : 55914
Дата регистрации : 2014-08-23
Откуда : из леса, где много диких партизан

Славянский шаманизм и вера в переселение душ Empty
СообщениеТема: Славянский шаманизм и вера в переселение душ   Славянский шаманизм и вера в переселение душ EmptyПт 27 Май 2016, 12:07

В этой статье излагаются соображения о двух сторонах сакрального сознания древних славян – шаманизма и веры в переселение душ. Я понимаю, что у читателя "шаманизм" ассоциируется в основном с Чукоткой, а "переселение душ" с Индией, но если немного углубиться в предмет, то перенесение этих явлений на славянскую почву не покажется таким уж искусственным.

О славянском шаманизме прямых сведений нет. Славянские шаманские практики являются предметом реконструкций, которые делаются на основе опыта сибирских народов и лишь в некоторой степени – славянского фольклора. В этом вопросе мне послужила руководством книга волхва Велимира "Шаманский дар волхования". Основные признаки шаманизма, известные многим народам – вера в духов, которые могут вступать в контакт с людьми, помогать или вредить им; представление о многоуровневом строении вселенной, включающем так называемую третью реальность – единый мир богов и духов, куда может попасть шаман, достигший измененного состояния сознания. Третья реальность также называется Навным миром. Причем для попадания туда шаману вовсе не обязательно бить в бубен, падать без чувств или применять какие-либо наркотические средства – детали, которыми оформлено духовное путешествие, зависят от индивидуальных особенностей шамана и традиций его культуры.

Как уже говорилось, прямых указаний на экстатические практики у славян не имеется. В "Слове о полку Игореве", правда, есть намеки на то, что вещий Боян совершал путешествие по "мысленну древу", принимая облик волка, белки и орла, но доказать, что имелось в виду именно шаманское путешествие, здесь нелегко. В то же время в фольклоре широко известен сюжет о неких духах (чертях), которые находились в услужении у колдуна. Если же мы возьмем волшебные сказки, то найдем там практики духовного путешествия в иные миры почти в чистом виде: герой при помощи духа-помощника (серого волка или Конька-Горбунка) переносится в волшебные царства, в небесные или подземные миры, выполняет там свои задачи и возвращается домой. В волшебном царстве (которое нередко располагается глубоко под землей) он встречает некие существа, борется с ними, одолевает и заставляет служить себе. "Не стреляй в меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь". Перед нами – описание шаманского путешествия в третью реальность и взаимодействия с населяющими ее духами. Возможно, первые поколения рассказчиков знали о том, что это описание духовного путешествия, предпринимаемого в каких-то ритуальных или магических целях, но по мере разложения традиции сюжет стал восприниматься в физическом, то есть небывалом, сказочном смысле. У славян также известны слова "кудес" – бубен и "кудесник" – волхв, работающий при помощи бубна.

Вот картина и готова, ничего придумывать не надо. Только понятие "шаманский остров в сознании" я в тексте заменила на "навье окно". Второй вопрос – о вере в переселение душ – пожалуй, еще сложнее. На эту веру прямых указаний также не сохранилось. Исследователям приходится опираться на древнеарийские верования, сохраненные в Индии, но, однако, широко известные факты славянской жизни эту "теоретическую базу" как будто подтверждают. Что, в общем, не удивительно, поскольку и славяне, и индийские брахманы являются равноправными потомками единого доисторического народа. "Верхняя" и "нижняя" точка положения солнца, то есть летнее солнцестояние и зимний солнцеворот, славянами отмечался с особенным размахом, что дает возможность делить их год на две половины – День Богов и Ночь Богов. По арийским верованиям, зачинать детей следовало именно в Ночь Богов, чтобы в них снова воплотились умершие предки – и основные сроки славянских свадеб приходятся на Купалу, с которой Ночь Богов начиналась, и на осень, принадлежащую к тому же полугодию.

А еще одно доказательство этой теории я отыскала в довольно неожиданном месте – в системе династических имен русских князей-Рюриковичей. (Эта система имеет много общего с традициями имянаречения славянских народов вообще, но будем рассматривать Рюриковичей, чьи обычаи наиболее надежно зафиксированы.) Данному вопросу посвящена обширная работа А.Ф. Литвиной и Ф.Б. Успенского "Выбор имени у русских князей 10-16 вв.", откуда я черпала материал, хотя, разумеется, о таком ненаучном предмете, как переселение душ, в работе серьезных ученых ничего быть не может. Итак, у русских князей раннего средневековья существовала довольно четкая система династических имен. Наследовались они не как-нибудь, а по определенному порядку. Новорожденный княжич должен быть наречен в честь одного из предков, и набор допустимых имен был ограничен. Но – непременным условием того, чтобы новорожденный получил имя, скажем, Ярослав, была смерть его предка, носившего то же имя. Имя живого деда (или отца) использовать запрещалось. Считалось, что вместе с именем ребенок наследует права умершего предка. Выбор имени тем самым обозначал как происхождение, так и будущие притязания новорожденного. То есть подразумевалось, что новорожденный Ярослав является как бы новым воплощением Ярослава прежнего, покинувшего этот мир. Вероятно, князья-христиане не отдавали себе отчет (хотя кто их знает, Дажьбожьих внуков!), что традицией имянаречения поддерживают систему языческих представлений многотысячелетней давности. Но редкая устойчивость традиции говорит о ее нерушимой святости для носителей. Понадобилось не менее двух-трех веков христианского воспитания, прежде чем Рюриковичи забыли неписаное правило: "Кто Владимир, тот и князь".

Устойчивость традиции также служит доказательством ее древности. Литвина и Успенский в своей работе указывают, что происхождение основного набора славянских княжеских имен – Ярослав, Владимир, Святослав, Святополк, Мстислав и так далее, кроме вяряжских и христианских – неизвестно. А раз данных нет, то серьезные ученые не могут себе позволить необоснованных рассуждений. Мне же, как писателю-фантасту, ничто не мешает предположить, что мы имеем дело с набором родовых княжеских имен дорюриковых династий. Если из основного набора, которым Рюрикович нарекали сыновей в течение примерно пяти веков, убрать имена христианские и скандинавские, то останется следующий перечень: Святослав, Святополк, Ярослав, Ярополк, Владимир, Всеволод, Вячеслав, Изяслав, Мстислав, Ростислав, Борис и Глеб1. Сюда я также не включаю имена, которые встречались только один раз (об этом сейчас не будем) и имена, принадлежавшие только полоцкой династии и не употреблявшиеся другими ветвями. В остатке – десять-двенадцать династических мужских имен, которые, видимо, являлись принадлежностью княжеского рода днепровских полян (возможно, и других династий "малых" племенных князей, чьи земли вошли в новую державу) и были от них унаследованы Рюриковичами.

Таким образом, сама система династических имен может осветить некоторые темные места нашей истории. И хотя доказать это едва ли возможно, лично мне представляется гораздо более фантастичной версия, будто два-три воинственных варяга создали государство для чужого народа на пустом месте, не вступая в союзы с местной знатью. Если бы местной традиции не было (а ее не могло не быть, поскольку существование исконных династий – научный факт), то вышло бы, что Игорь, Святослав и Владимир просто выдумали "от балды", как говорится, тот десяток имен для своих сыновей, который их потомки свято сохраняли в течение нескольких веков, практически без вариантов! Гораздо более вероятным выглядит предположение, что ко времени прихода варягов этот набор династических имен уже устоялся, и сам Святослав получил от матери-варяжки династическое славянское имя, подтверждающее его права на власть над Русью. И скорее всего, это было имя его славянского дедушки. Я сейчас не буду касаться вопроса о том, откуда такой дедушка взялся у Святослава Игоревича, ибо это уведет нас слишком далеко от темы, но родственные связи с местными династиями у пришлых варягов наверняка завязывались.

Если читатель еще не забыл, о чем у нас шла речь, то сделаем выводы: система династических имен русских князей в соединении с календарными обрядами косвенно подтверждает бытование в древности веры в то, что души умерших предков вселяются в потомков, поддерживая тем самым преемственность и единство рода. Напоследок бросим взгляд на традиции современности: ведь до сих пор считается уместным назвать ребенка именем кого-то из старших членов семьи! Так что и в этом вопросе автор не так уж нафантазировал, как может показаться на первый взгляд. Что касается представлений о мировоззрении древних славян и славянской веры, то здесь ясности и определенности еще меньше, чем в чисто исторических вопросах. О богах мы знаем так мало, при этом понимая, что утрачено в тысячи раз больше, чем сохранилось! Это все равно что обнаружить легендарную «янтарную комнату» в виде тонны осколков янтаря россыпью. Поэтому многократно предпринимаемые попытки строго научного исследования тех сведений, которые сохранились в источниках, обречены на неудачу. Можно исследовать употребление словоформ Волос/Велес у разных славянских племен в разные эпохи, можно долго рассуждать о том, почему русы клялись Перуном и Велесом, но делать на этом основании выводы о происхождении и содержании мифологических образов нельзя. Как можно подробнейшим образом изучить три или тридцать осколков янтаря, описать их цвет, форму, состав и происхождение, но это ничуть не поможет воссоздать узор и композицию Янтарной комнаты. Можно будет только сказать, что «в композиции присутствовали детали такого-то веса, формы и происхождения», но что это даст? Так что ученые в деле воссоздания славянской мифологии могут сделать немало (взять хотя бы изучение древнейших святилищ с точки зрения археоастрономии), но претендовать на окончательность выводов здесь не приходится.

Автор во многом следует точкам зрения, изложенным в книгах "Русское Родноверие" волхвов Ставра и Велеслава и "Русское язычество и шаманизм" волхва Велемира, представителей современных русских родноверческих общин. Но не только. Взаимоотношения образов Перуна и Ярилы, или Ярилы и Велеса, или Марены и Лады каждый может понимать по-своему, и я не берусь утверждать, что моя точка зрения единственно верная. Я описываю богов так, как я их чувствую. Я исхожу из неразделенности древнего сознания. Лада и Марена составляют пару единых противоположностей – в то время как земля расцветает (День Богов) земным миром правит Лада, а Марена живет в подземелье. Когда же наступает Ночь Богов и все начинает клониться к увяданию, Лада собирается под землю, чтобы с первым снегом отдать землю под власть Марены. Вместе они составляют пару ипостасей Дикой Хозяйки, супруги Велеса. Противопоставленная им пара – Макошь, как богиня домашнего очага и «цивилизованной» стороны жизни женского божества, и Перун – хозяин неба, в противоположность Велесу, владыке Того Света и леса (что во многом одно и то же). Поскольку о Том Свете и о Лесе древний человек задумался раньше, чем поднял голову к небу и обзавелся домашним хозяйством, то и пара Велес-Марена старше, чем Перун-Макошь. Но и сам Бог Того Света бывает старым (Велес) и молодым (Ярила). Богиня в то же время как бы «раскладывается» на три ипостаси – Дева, Мать, Старуха – Леля, Лада, Марена. То есть каждый божественный образ отбрасывает проекции в разные плоскости. И для этой концепции, как для любой другой, в фольклоре можно подобрать систему убедительных доказательств.Славянский шаманизм и вера в переселение душ 1255389970_1811427

_________________
ПРАКТИКУЮЩИЙ МАСТЕР-ДИАГНОСТИКА НА ТАРО, КОНСУЛЬТАЦИИ, РЕКОМЕНДАЦИИ. ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВ И РИТУАЛОВ

Моя почта: bellisima_2013@ro.ru
WhatsApp/Viber: +7 903 092 38 42

Мой кабинет: https://www.magic-tarot58.com/t31370-topic#102968
Запись на обучение в Наши Школы:  
https://www.magic-tarot58.com/f1-forum
Наши Акции:  
https://www.magic-tarot58.com/f150-forum
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Славянский шаманизм и вера в переселение душ
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Переселение души
» Обряд на переселение домового из заброшенного дома
» Монгольский шаманизм
» Шаманизм и викка
» Викканский шаманизм

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ВЫСШАЯ МАГИЯ ПРЕДКОВ :: РОДНОВЕРИЕ , ЯЗЫЧЕСТВО :: РОДНОВЕРИЕ , ЯЗЫЧЕСТВО :: ВЕДИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА. СЛАВЯНСКИЙ ШАМАНИЗМ-
Перейти: